Закрепляем изученное о сложносочинённых предложениях
Выпишите грамматические основы Ветер колышет края занавески, и свежо дышится в пустой комнате Утро было серое, туманное, однако к вечеру погода изменилась.
Выпишите грамматические основы из сложносочинённого предложения Ливень зашумел за окнами, и зашуршал по траве, и застучал по крыше сарая Заглянуло солнце в окна и росой умыло стёкла На душе радостно, и хочется петь.
Укажите сложносочинённое предложение 6. Молния зажглась за окна- ми, задрожала и погасла в глубине садов. 7. И скрипка запела, засто- нала, и зал снова замер. 8. Я почему-то захотел взять цветные карандаши и нарисо- вать что-нибудь красивое.
Укажите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения 9. Он сидит, (1)задрав голову, (2) и смотрит куда- то вверх, (3) и глаза его горят так, (4)словно ему там невесть что показывают.
Укажите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения Тем временем на берегу появляется пограничник с собакой, (1) и я тут же увязы- ваюсь за ним и не свожу глаз с собаки. Пограничник уже не кричал, (2) не ругался, (3) а говорил тихо.
Укажите цифры, обозначающие запятые между частями ССП 11. Собака моя резко потянула к кустам, (1) и куропатки взлетели кучно, (2) всей стайкой. Вместе со своим товарками бродила она по лугам, (3) и добрые смышлё- ные птицы не бросали в беде сестру и подругу, (4)а по-своему поддерживали и помогали ей.
Укажите цифры, обозначающие запятые между частями ССП Стреляли отовсюду, (1) дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой, (2)и мы шарахались от любого шевелящегося куста, (3) рискуя попасть под дула оголтелых людей.
Проверь себя!
Выпишите грамматические основы Ветер колышет, и дышится Утро было серое, туманное, однако погода изменилась.
Выпишите грамматические основы из сложносочинённого предложения …радостно, и хочется петь.
Укажите сложносочинённое предложение И скрипка запела, застонала, и зал снова замер.
Укажите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения 9. (3) 9. Он сидит, (1)задрав голову, (2) и смотрит куда- то вверх, (3) и глаза его горят так, (4)словно ему там невесть что показывают.
Укажите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения 10. (1) 10. Тем временем на берегу появляется пограничник с собакой, (1) и я тут же увязы- ваюсь за ним и не свожу глаз с собаки. Пограничник уже не кричал, (2) не ругался, (3) а говорил тихо.
Укажите цифры, обозначающие запятые между частями ССП (1) (3) 11. Собака моя резко потянула к кустам, (1) и куропатки взлетели кучно, (2) всей стайкой. Вместе со своим товарками бродила она по лугам, (3) и добрые смышлё- ные птицы не бросали в беде сестру и подругу, (4)а по-своему поддерживали и помогали ей.
Укажите цифры, обозначающие запятые между частями ССП 12.(1) (2) 12. Стреляли отовсюду, (1) дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой, (2)и мы шарахались от любого шевелящегося куста, (3) рискуя попасть под дула оголтелых людей.
Спасибо за работу!