Результаты реализации ФГОС НОО МБОУ«Санниковская СОШ» Первомайского района Алтайского края
МБОУ «Санниковская СОШ» школа с разнородным контингентом обучающихся, где учатся с высоким уровнем развития и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. в школе функционирует стабильный педагогический коллектив. Кадрами школа укомплектована полностью.
Цели и задачи деятельности школы по реализации ФГОС целью работы педагогического коллектива МБОУ « Санниковская СОШ» является более полная реализация возможностей учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая доступность качественного образования школьникам с неодинаковыми способностями, уровнем подготовки, состоянием здоровья.
Программа «Школа России» использование учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий); использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий
В течение 4-ых лет отслеживаются предметные, метапредметные и личностные результаты, которые отражены в таблицах личностных, предметных и метапредметных результатов, технологических картах, в ПОРТФОЛИО
Цель проведения мониторинга – обеспечение сопровождения введения ФГОС начального образования в образовательных учреждениях. Исследование носит комплексный характер: выполнение итоговых работ; заполнение карт первоклассников; анкетирование учителей, родителей учащихся начальной школы; заполнение бланков «Настроение», измерение самооценки первоклассниками Учителем на каждого ученика заполняется педагогическая карта по результатам стартовой диагностики (сентябрь), позволяющей определить начальный уровень сформированности у учащихся организационных, интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков; промежуточной диагностики (декабрь – январь), определяющей общеучебные и организационные умения учащихся, а так же его психологический портрет; итоговой диагностики (май), выявляющей сформированность универсальных учебных действий учащихся
Стартовая диагностика Уровень готовности к обучению: Высокий – 29,4%; Средний – 49%; Низкий – 21,6%. Уровень школьной мотивации: Первый – 45,1%; Второй – 33,3%; Третий – 21,6%. Уровень самооценки Первый – 10,7%; Второй – 24,5%; Третий – 64,7%.
Результативность работы Показатели школьной мотивации 1 класс ( уч.г.) 2 класс ( уч.г.)
УУД (универсальные учебные действия) Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные
Формирование коммуникативных УУД
Формирование познавательных УУД
Формирование регулятивных УУД
Правила работы в группе - Полное внимание к однокласснику -Серьёзное отношение к мыслям, чувствам других -Терпимость, дружелюбие -Никто не имеет права смеяться над ошибками товарищ
Внеурочная деятельность 1.«Весёлая математика»-1 час 2.«Веселый карандаш»-1 час 3.«Дорога добра»-1 час 4.«Здоровячок»-1 час 5.« Школа этики»-1 час
Положительные тенденции Для ученика: развитие собственных способностей для освоения культурных ценностей общества Для учителя: совершенствование учебных навыков для снятия затруднений ученика возможность повысить свою профессиональную компетентность Для родителей: занятость детей; надежда на получение качественного образования и развитие ребенка
Требования к ученику стали более демократичными, вследствие чего повышается самооценка ученика Уроки обогатились новыми формами, стали содержательнее и интереснее
Спасибо за внимание!