Предложения о внесении дополнений в ООП педагогического образования для формирования ИКТ-компетенций учителя в соответствии с Профессиональным стандартом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Организация профессиональных конкурсов, квестов и других мероприятий по повышению IT-компетентности работников образования" Андреева Т.Н., директор МКУ.
Advertisements

Перечень ИКТ-компетенций педагога. Важные, но фрагментарные элементы ИКТ- компетентности учителя входят в принятые в конце х гг. квалификационные.
Педагогический ключ успешного обучения Итоги реализации программы развития «Школа поддержки развивающейся личности» Подготовка к летнему оздоровительному.
МАДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД 199 «СОЗИДАНИЕ» Из опыта ГСИП: «ИКТ-компетентность педагога ДОУ как условие повышения профессионализма» Рогинская Юлия Михайловна,
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
И.В. Муштавинская, проректор по методической работе СПб АППО Профессиональный стандарт педагога.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Профессиональная ИКТ-компетентность современного учителя как ключевое условие формирования профессионального стандарта педагога Иванов Михаил Алексеевич,
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Транксрипт:

Предложения о внесении дополнений в ООП педагогического образования для формирования ИКТ-компетенций учителя в соответствии с Профессиональным стандартом педагога

Профессиональный стандарт педагога Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544 н Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г. Регистрационный N 30550

Профессиональный стандарт педагога Включает ряд компетенций, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ-компетенций) профессиональной деятельности педагога

ИКТ-компетенции профессионального стандарта «Педагог» включают следующие группы компетенций: Общепользовательский компонент Общепедагогический компонент Предметно-педагогический компонент

Общепользовательский компонент (примеры компетенций): Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.

Общепользовательский компонент (примеры компетенций): Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками)

Общепедагогический компонент (примеры компетенций): Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде Визуальная коммуникация использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа

Предметно-педагогический компонент (примеры компетенций): Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература). Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).

ФГОС и стандарт «Педагог» (соответствие) ФГОС по направлению подготовки «Педагогическое образование» содержит ряд компетенций, связанных с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ-компетенции). Анализ компетенций из данного ФГОС и профессионального стандарта «Педагог» показывает, что ИКТ-компетенции из данного ФГОС не позволяют полностью сформировать ИКТ-компетенциями из стандарта «Педагог».

Предложение Для полного соответствия компетенций в области ИКТ выпускника педагогического вуза и профессионального педагога (согласно стандарту «Педагог») целесообразно добавить в основные образовательные программы (ООП) педагогического образования (квалификация (степени) «бакалавр») несколько специальных компетенций (СК).

Специальные компетенции владение современными техническими средствами поддержки образовательного процесса и аудиовизуальными технологиями обучения и коммуникации (СК1) (для всех профилей); способность работать с информационными системами, в том числе образовательной направленности, владение современными методами информационного поиска (СК2) (для всех профилей);

Специальные компетенции владение современными технологиями, аппаратными и программными средствами поддержки экспериментальных исследований (СК3) (для естественнонаучных профилей); готовность применять современные компьютерные технологии в гуманитарной сфере (СК4) (для гуманитарных профилей).

Предложение Для формирования у выпускников педагогических вузов ИКТ-компетенций согласно Профессиональному стандарту педагога целесообразно включить в вариативную часть ООП вуза дисциплину «Современные технические средства и аудиовизуальные технологии обучения и коммуникации», а в дисциплину «Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)» модуль «Методика применения современных технических средств и информационных технологий в обучении предмету».

Разработаны Примерная карта предлагаемых специальных компетенций Примерное минимальное содержание следующих дисциплины и модулей: «Информационные технологии в образовании», «Основы математической обработки информации», «Современные технические средства и аудиовизуальные технологии обучения и коммуникации», «Методика применения современных технических средств и информационных технологий в обучении предмету», «Учебная практика», «Педагогическая практика»

Спасибо за внимание