Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Важно помнить, что занятие является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей. Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.)
1) Знакомство со свойствами воды 2) Познаём мир 3) Знакомство с живой природой 4) Детские писатели и их произведения 5) Моя страна – мой край родной!
Знакомство со свойствами воды Цель: выяснить какими удивительными свойствами обладает вода. Задачи: 1) закрепляем знания о свойствах воды, знакомимся с понятием « опыт», 2) учимся составлять предположения и делать выводы по результатам проведенного опыта. 3) учимся использовать теоретические знания в практической деятельности. 4) изучаем собранный материал;
Познаём мир Цель: расширить знания детей о странах и континентах, о космосе и космических планетах. Задачи: 1)расширение познавательной сферы, 2) пробуждение интереса к миру, 3) формирование кругозора ребенка.
Знакомство с живой природой Цель: ознакомление детей с живой и неживой природой. Задачи: 1) сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мылюди являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. 2) Формировать знания о живой природе; 3) Воспитывать у детей любовь к природе через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и многообразия; 4) Формировать практические навыки и умения по уходу за живыми существами и некоторые способы охраны природы.
Цель и задачи: 1) введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; 2) выявить знание детских сказок через различные виды игр; 3) привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжной недели»; 4) воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно- развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Задачи: 1) Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. 2) Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. 3) Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. 4) Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. 5) Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Спасибо за внимание!