Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями (введение понятия дроби) Электронное пособие для 5 класса Разработчик: учитель математики Малышкина Т.Н.
Ребята, с вами будут работать Совенок Почемучка и совенок Всёзнайка
Ребята, помогите мне ответить на вопросы -Как называются числа вида: 1, 2, 3, 4, 5, … ? Верно! Натуральные. -А существуют ли числа отличные от натуральных? - Да ребята, существуют еще рациональные, иррациональные и др. числа -Объясните зачем нам нужны «другие числа», то есть числа не вида 1, 2, 3, 4, 5, …? (по вашему мнению) - Например, температуру зимой мы не можем записать в натуральных числах, да и треть арбуза как записать натуральным числом
Рациональные, иррациональные, я умею считать 1,2,3,4,... мне хватит. Да и задачи я умею решать Хорошо, а реши следующие задачи
Ребята, помогите решить задачи 1) Разделите 24 яблока шести друзьям! Решение: 24:6=4 яблока каждому 2) Разделите одно яблоко шести друзьям! 1:6=? Проблема: как записать ответ?
Ага! Недостаточно множества натуральных чисел! При выполнении какого арифметического действия в ответе не всегда получается натуральное число? Верно, при делении
Возвращаемся к проблеме Попробуйте сами записать ответ к задаче Молодцы! Вы все заметили, что необходимо в записи использовать и цифру 1 и цифру 6
А теперь обратимся к тексту учебника (с.163-с.164) и посмотрим какие задачи предлагает автор учебника, как он записывает ответ и как называются эти числа
Ребята, проверим как вы поняли текст параграфа
А можно, я сам придумаю задачу и решу ее? Ребята, у вас в классе 23 ученика, из них 5 занимаются в музыкальной школе хорошистов. Какую часть класса составляют дети, посещающие музыкалку?
Ребята, а теперь сами придумайте задачи, решение которых приводит к появлению в ответе дроби.