Предмет: математика; класс- 3; тема: « Решение задач на нахождение v, t, s» Макарова Н.И., учитель начальных классов МОУ гимназии 35 г.о Тольятти Самарской области
Традиционная модель понимание восприятие память суждение
Инновационная модель понимание восприятие рефлексия суждение
Планирование темы в традиционной системе ( 21 час): Тема урокач 1Запись чисел римскими цифрами Календарь.2 4Меры времени. Век.1 5Меры длины. Километр.1 6Скорость движения Взаимосвязь скорости, времени, расстояния Решение задач. 6 15Решение задач. Контрольная работа.1 16Решение задач. Работа над ошибками Треугольники Арифметические действия над числами.2
Планирование темы в КООС ( 21 час) Тема урокач Ожидаемый результат 1Запись чисел римскими цифрами 1 2Календарь Взаимосвязь v, t,s. Решение задач на нахождение v, t,s. 10Уметь решать задачи на нахождение v, t,s. по формулам. 13С/р по теме: «Решение задач на нахождение v, t,s» 1Проверить умение решать задачи на нахождение v, t,s. 14Рефлексия.1Выявить и устранить ошибки… Итоговая к/р по теме: «Решение задач на нахождение v, t,s» Треугольники 1313 Проверить умение решать задачи на нахождение v, t,s Арифметические действия над числами. 3
Сценирование темы: « Решение задач на нахождение v, t, s » 1) Определение конечного результата ( что будет делать, с каким объектом, в каких условиях, с каким результатом) 2) Структура знаний ( знание как схема- это образ, который ученик, решающий задачу, использует в качестве точки отсчёта)
Опора на материал, изученный во 2 классе: «Задачи на нахождение Ц, К, С» Сначала задачи в 1 действие… Одна единица Кол-во единиц Всего… Цена одной единицы товара Количество единиц товара Общая стоимость всего товара И Т. Д…
- решаем задачи по формулам 2 класса; - составляем и решаем обратные задачи Ц = С : К К = С : Ц С = Ц х К ? ? ?
Составные задачи с опорой на опыт уч-ся: правило: нельзя работать с той строкой таблицы, где два вопроса. - сначала с : в = d ( вписать в таблицу) - потом а х d = х - задача решена Ц К С аодинаковое ? d ? х водинаковое ? d с
Решаем простые прямые и обратные задачи на нахождение v, t, s по анологии… v = s : t t = s : v s = v х t ? ? ?
Решаем составные задачи на нахождение v, t, s. v t s ? одинаково а ? в с
Решаем составные задачи на нахождение v, t, s. v t s ? ? одинаково а с в
Решаем составные задачи на нахождение v, t, s. v t s а ? ? одинаково в с
Далее: самореализация- 10 часов В конце изучения темы: Самостоятельная работа по теме; Рефлексия; Итоговая контрольная работа по теме.
Спасибо за внимание!