Формирование реалистичной самооценки обучающихся средствами контрольно-оценочной системы учителя Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ 2 Павлова Л.Д.
1. Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? Как ученик определит свою отметку? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)? - Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень) - В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень) - Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень) 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
. 1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат. 3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы. 4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки. 5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу. 6-й шаг. Используем умение самооценки.
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова- характеристики и, возможно, отметка):
Я ничего не знаю, не умею Я все знаю, все умею
«+» -всё знаю « –»- не знаю «?»- сомневаюсь «Сосед по парте»
-Я не знаю,прошу помощи -Сомневаюсь,не уверен -Знаю,умею
1) В чём заключалось задание? 2) Удалось получить результат? 3) Полностью правильно или с ошибкой? 4) Полностью самостоятельно или с помощью? (далее – кроме 1-го класса) 5) По каким признакам мы различаем оценки и отметки? 6) Какую сам поставишь себе отметку?
1. В начале этого проекта у меня была цель …. 2. Особенно хорошо мне удалось … 3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше … 4. Свой результат могу оценить так (на выбор)
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)… 5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова- характеристики и, возможно, отметка):
Основные умения задания Прогностическая оценка Итоговая оценка Умею решать по схеме 1 Умею составлять схему к задаче 1,2 Умею составлять все возможные схемы по формуле