Зам. директора по УВР ГБС(К)ОУ школы-интерната 2 г. Ейска Ершова Н.Н. Обучение детей с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы
Условия обучения в специальной школе Звукоусиливающая аппаратура Кабинет биологической обратной связи Верботон
Условия обучения в специальной школе Лого комплекс «Дельфа-130» FM-система
Модели обучения детей с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы Интеграция класса Инклюзивное образование детей с нарушением слуха
Условия для инклюзивного образования детей с нарушением слуха правильная посадка ребёнка (его расположение в классе); постоянный контроль со стороны учителя; учителю необходимо знать об особенностях детей с нарушением слуха.
Группы детей, подготовленных к обучению в массовой общеобразовательной школе Дети с незначительным понижением слуха, испытывающие затруднения лишь в шепотной речи. Дети со сниженным слухом, которые в результате ранней систематической коррекционной работы, к 7 годам хорошо говорят. Дети, потерявшие слух в возрасте 5-6 лет или позже.
Учителю необходимо: постоянно помнить, что в классе есть ребёнок с нарушением слуха; требовать от ребёнка всегда смотреть на говорящего; активно вовлекать ребёнка в работу с классом.
Рекомендации учителю на уроке русского языка: работать над грамматической правильностью; не перегружать формально-языковыми упражнениями; уделять внимание коррекции звукобуквенного состава слов; проводить диктанты отдельно на слухо- зрительной основе; специально готовить к написанию изложений.
Рекомендации учителю на уроке чтения: помнить, что ребёнку с нарушением слуха сложно сразу включиться в работу над литературным произведением; индивидуальная проработка отдельных частей текста, диалогов, описания и т.д.
Рекомендации учителю на уроке математики: постоянно проверять понимание ситуации, описанной в задаче; особое внимание обратить на слова и словосочетания в задаче, которые несут математическую нагрузку. использовать наглядно-действенные упражнения.
«Обратная интеграция»
Задачи, стоящие перед массовыми школами: адаптировать детей к учебной деятельности, организовать образовательный процесс, создать комфортную среду для контакта со слышащими детьми.
Психологическое сопровождение : трудности адаптации у всех участников образовательного процесса; выбор оптимальных средств для формирования навыков учебной деятельности, познавательных процессов, коррекция эмоционально-волевой сферы, социальных умений у детей с нарушением слуха.
Обучение и воспитание в массовой общеобразовательной школе детей с недостатками слуха сложный трудоемкий процесс, требующий от педагога терпения, любви к ребенку, специальных знаний в области сурдопедагогики, специальной психологии, применение специальных средств обучения.
Спасибо за внимание!