Зам. директора по УВР ГБС(К)ОУ школы-интерната 2 г. Ейска Ершова Н.Н. Обучение детей с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Программа сопровождения ребенка с ОВЗ Программа сопровождения ребенка с ОВЗ.
Особенности формирования речевых навыков у детей с ОВЗ 2014 год год. Борунова Н. И. учитель-дефектолог.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
О моделях центров комплексного сопровождения процессов развития ребенка Спасская Елена Борисовна, заместитель председателя комитета общего и профессионального.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Транксрипт:

Зам. директора по УВР ГБС(К)ОУ школы-интерната 2 г. Ейска Ершова Н.Н. Обучение детей с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы

Условия обучения в специальной школе Звукоусиливающая аппаратура Кабинет биологической обратной связи Верботон

Условия обучения в специальной школе Лого комплекс «Дельфа-130» FM-система

Модели обучения детей с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы Интеграция класса Инклюзивное образование детей с нарушением слуха

Условия для инклюзивного образования детей с нарушением слуха правильная посадка ребёнка (его расположение в классе); постоянный контроль со стороны учителя; учителю необходимо знать об особенностях детей с нарушением слуха.

Группы детей, подготовленных к обучению в массовой общеобразовательной школе Дети с незначительным понижением слуха, испытывающие затруднения лишь в шепотной речи. Дети со сниженным слухом, которые в результате ранней систематической коррекционной работы, к 7 годам хорошо говорят. Дети, потерявшие слух в возрасте 5-6 лет или позже.

Учителю необходимо: постоянно помнить, что в классе есть ребёнок с нарушением слуха; требовать от ребёнка всегда смотреть на говорящего; активно вовлекать ребёнка в работу с классом.

Рекомендации учителю на уроке русского языка: работать над грамматической правильностью; не перегружать формально-языковыми упражнениями; уделять внимание коррекции звукобуквенного состава слов; проводить диктанты отдельно на слухо- зрительной основе; специально готовить к написанию изложений.

Рекомендации учителю на уроке чтения: помнить, что ребёнку с нарушением слуха сложно сразу включиться в работу над литературным произведением; индивидуальная проработка отдельных частей текста, диалогов, описания и т.д.

Рекомендации учителю на уроке математики: постоянно проверять понимание ситуации, описанной в задаче; особое внимание обратить на слова и словосочетания в задаче, которые несут математическую нагрузку. использовать наглядно-действенные упражнения.

«Обратная интеграция»

Задачи, стоящие перед массовыми школами: адаптировать детей к учебной деятельности, организовать образовательный процесс, создать комфортную среду для контакта со слышащими детьми.

Психологическое сопровождение : трудности адаптации у всех участников образовательного процесса; выбор оптимальных средств для формирования навыков учебной деятельности, познавательных процессов, коррекция эмоционально-волевой сферы, социальных умений у детей с нарушением слуха.

Обучение и воспитание в массовой общеобразовательной школе детей с недостатками слуха сложный трудоемкий процесс, требующий от педагога терпения, любви к ребенку, специальных знаний в области сурдопедагогики, специальной психологии, применение специальных средств обучения.

Спасибо за внимание!