Мини-музей в детском саду Мини-музей в детском саду Семинар - практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Advertisements

Автор презентации- Старший воспитатель Большакова М.Н.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Выступление подготовили.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 МО «Ахтубинский район» «Метод проектов в детском саду»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Мини-музей в детском саду Мини-музей в детском саду Семинар - практикум

Цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи музейной педагогики: Расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике. Расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике. Гармонизация развития творческой личности. Гармонизация развития творческой личности. Формирование национальной идеологии. Формирование национальной идеологии. Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества. Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества. Создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея. Создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея. Задачи музейной педагогики: Расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике. Расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике. Гармонизация развития творческой личности. Гармонизация развития творческой личности. Формирование национальной идеологии. Формирование национальной идеологии. Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества. Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества. Создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея. Создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея.

« Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. Она исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики. Предметом музейной педагогики являются проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения, а также с определением музея в системе учреждения образования ». Таким образом, музейная педагогика формируется на стыке музееведения, педагогики, психологии. « Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. Она исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики. Предметом музейной педагогики являются проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения, а также с определением музея в системе учреждения образования ». Таким образом, музейная педагогика формируется на стыке музееведения, педагогики, психологии. Е. Б. Медведева, М.Ю. Юхневич дают следующее определение:

Музей учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Музееведение наука об истории музеев, их назначении и организации. Музеи неотъемлемая часть культурного наследия. Они охватывают практически все сферы жизни человечества: искусство, науку в целом, историю, географию и т.п. В любом крупном городе есть музеи разной направленности.

Задача педагога занимающегося музейной педагогикой - создание условий для выработки у воспитанников позиции созидания; позиции не стороннего наблюдателя, а заинтересованного исследователя; позиции личной ответственности в отношении к прошлому, настоящему и будущему наследию; позиции не столько механического запоминания исторического и прочего материала, а его понимания и эмоционально-нравственной оценки.

Музейная педагогика имеет интегрированный характер Музееведение Музееведение Психология ПсихологияПедагогика Педагогика Музейная педагогика - научная дисциплина, носит интегрированный характер, так как развитие данного направления происходит благодаря взаимодействию музееведения, педагогики и психологии. В последние десятилетия дошкольные учреждения стали создавать собственные мини- музеи, организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями. В последние десятилетия дошкольные учреждения стали создавать собственные мини- музеи, организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями. В дошкольной музейной педагогике, можно выделить два крупных направления: В дошкольной музейной педагогике, можно выделить два крупных направления: 1) сотрудничество детского сада с музеями (краеведческими, художественными и т.п.); 2) создание и использование мини-музеев в дошкольном учреждении 2) создание и использование мини-музеев в дошкольном учреждении.

Принцип интеграции Сотрудничество воспитателей, специалистов, родителей и детей разных возрастов Программы дополнительного образования

Особенности музейной педагогики Играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному и природному наследию

Принцип интеграции Принцип непрерывности и разнообразия Принцип деятельности и интерактивности Принцип научности Принципы динамичности и вариативности Принцип партнерства Принципы экологичности и безопасности Принципы организации мини-музея в ДОУ Принцип природосообразности и Принцип природосообразностиикультуросообразности Принципглобализма и регионализма Принцип глобализма и регионализма Принцип креативности Принцип гуманизации

Направления работы в ходе реализации проектов по музейной педагогике Создание тематических коллекций и экспозиций Презентация детско- родительских исследовательских проектов Совместная художественная деятельность для детей и родителей, в результате которой создаются экспонаты музея Музейная педагогика реализация проектов Специально организованная и самостоятельная художественная деятельность Интегрированные тематические блоки НОД с использование ИКТ Исследовательская деятельность по методике Фольклорные праздники, совместные экскурсии и другие эстетические события

Этапы создания мини-музея Подготовительный этап В начале работы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини- музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения. Заключительный, обобщающий этап Презентация мини музея Презентация мини музея Практический этап (или этап реализации проекта) Участие в создании детей и родителей. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется. В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов изменились, больше сплотились, произошло сближения. Наладились партнерские отношения между дошкольными учреждениями и родителями.

Формы организации работы с детьми: I. Ежедневные. К Коллекционирование вместе с детьми; создание мини-музеев. II. Еженедельные. Игры музейного содержания по формированию художественной культуры, игры-развлечения; игры путешествия; игры – эстетические упражнения: заполнение музейных словариков (рисунки, коллажи т.д.). Выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку). III. Периодические. Проведение в мини-музеях тематических мероприятий образовательных и обзорных экскурсий, конкурсов и викторин (приз самому любопытному посетителю музея).

Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности. Целью педагогической технологии является воспитание нравственности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Целью педагогической технологии является воспитание нравственности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Для разработки технологии использования музейной педагогики как инновационной в процессе воспитания нравственности детей выделены следующие принципы: Для разработки технологии использования музейной педагогики как инновационной в процессе воспитания нравственности детей выделены следующие принципы:

Чем отличается современный детский музей от классического музея? Его главная задача образовательная, просветительская: в нём могут быть собраны любые предметы, а не только подлинники, как это принято в традиционных музеях. Еще одна специфическая черта детских музеев: это игровое или интерактивное образовательное пространство, в котором ребенок может делать что-то самостоятельно, по своему выбору с учетом собственных интересов и возможностей. Детский музей ориентирован на детей определенного возраста, на семью и на дошкольное учреждение. Главной его функцией становится образовательная, воспитательная. Он является интерактивным и предполагает активное поведение ребенка по отношению к экспонатам. Главное в таком музее не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельной деятельности ребенка. С этой точки зрения мини-музея в детском саду, на наш взгляд - разновидность детских музеев.

Мини музей для воспитанников эта своеобразная образовательная зона: Развитие речи - словарная работа, развитие связной речи, интонационная выразительность речи, активизация пассивного словаря, знакомство с фольклёром, с народной сказкой. Развитие речи - словарная работа, развитие связной речи, интонационная выразительность речи, активизация пассивного словаря, знакомство с фольклёром, с народной сказкой. Математика – счет, измерение, сравнительный анализ и синтез, знакомство с календарным и временным циклом, и т.д. Математика – счет, измерение, сравнительный анализ и синтез, знакомство с календарным и временным циклом, и т.д. Музыка – знакомство с народной музыкой, с классической музыкой, музыкально- ритмические упражнения. Музыка – знакомство с народной музыкой, с классической музыкой, музыкально- ритмические упражнения. Искусство – знакомство с произведениями художников-классиков, знакомство с произведениями фотохудожников; с народно прикладным творчеством. Искусство – знакомство с произведениями художников-классиков, знакомство с произведениями фотохудожников; с народно прикладным творчеством. Познание окружающего мира – знакомство с разными профессиями, с технологией производства некоторых продуктов, с общественной жизнью, с окружающем миром. Познание окружающего мира – знакомство с разными профессиями, с технологией производства некоторых продуктов, с общественной жизнью, с окружающем миром. Здоровье – дать представление о здоровом образе жизни, о правильном питании, о витаминах. Здоровье – дать представление о здоровом образе жизни, о правильном питании, о витаминах. Физическое развитие – расширять представления о физическом развитии как неотъемлемой части общего развития. Физическое развитие – расширять представления о физическом развитии как неотъемлемой части общего развития.