Маркетинг b2b сервисов в интернете: как найти рыбные места? Терехов Андрей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 5: Привлечение клиентов: ищем точки концентрации ЦА или «b2b-ходовки» Блок маркетинга.
Advertisements

Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Повышения эффективности контекстной рекламы.
Управление аудиторией. Что такое управление аудиторией Найти тех, кому нужен продукт; Привлечь их внимание; Вызвать желание купить продукт у нас; Подтолкнуть.
ОНЛАЙН: С ЧЕГО НАЧАТЬ?. БАНАЛЬНАЯ ФОРМУЛА БИЗНЕСА Бизнес 1: Доходы – расходы = прибыль N руб. N руб. N руб. Бизнес 2: Доходы – расходы = прибыль N руб.
Борис Андреев, директор по развитию компании INTECCO Cеминар «Интернет-консалтинговой компании Интекко» «Интернет + деньги» Комплексный подход или «деньги.
Что хочет клиент? – пытается выяснить рекламное агентство.
Реклама в Интернете: увеличиваем продажи Геннадий Редько Mail.ru.
SMM-агентство «SMORODINA» ПЛАН: 1. Что такое и для чего нужен Social Media Marketing 2. Какую сеть выбрать для продвижения? 3. Стратегии.
SEO оптимизация и продвижение сайтов.. SEO, оптимизация и продвижение сайтов SEO, оптимизация и продвижение сайтов. Позволяет вывести сайт компании на.
10 простых советов, как гарантированно угробить собственное направление продаж Терехов Андрей.
А эффективен ли сайт? Докладчик: Ильнара Сафина Руководитель отдела продаж Интернет - корпорации «Матрица»
Преимущества сотрудничества с «Миром рекламы» по размещению в Интернете Валентина Клочкова, web-отдел
Методы оценки контекстной рекламы для рынка недвижимости Максим Виноградов, директор по рекламе «RealWeb» Янина Трофименко, руководитель отдела аналитики.
Что такое SEO и нужно ли оно вам?. SEO – search engine optimization, поисковая оптимизация сайтов. Так что же такое SEO?
Реклама в Интернете: увеличиваем продажи Валерия Никитина Mail.ru.
Интернет-маркетинг на этапе запуска проекта 1
В ОПЛОЩЕНИЕ В АШИХ ИДЕЙ В И НТЕРНЕТЕ Агентство комплексного интернет-маркетинга.
Какой инструмент Интернет-рекламы подходит именно Вашей компании? Рекламные форматы на практике Интернет-маркетолог проекта IRR.RU ООО «Пронто-Новосибирск»
Федеральный семинар 1 С – Битрикс « ОТ ПРОДАЮЩЕГО САЙТА ДО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ» 03 Декабря 2015 Город Тула.
Эффективные кампании продвижения в поисковиках Михаил Козлов, Директор Партнерского департамента «Бегуна» Конференция «Деловой Интернет» Минск, октябрь.
Транксрипт:

Маркетинг b2b сервисов в интернете: как найти рыбные места? Терехов Андрей

Чем B2B отличается от небитуби? Да практически ничем. Вы обращаетесь к конкретному человеку. Он ест, спит, развлекается. Надо «просто» выбрать нужное время, место - и сделать правильное сообщение.

Как придумать «ходовку»? Ходовка - это когда мы наилучшим образом попадаем в точку концентрации нашей ЦА, делая максимально эффективное рекламное сообщение. Желательно в необычном формате (но необязательно). Получаем: Точное попадание в цель Высокую эффективность кампании Относительно низкую стоимость за действие/результат Высокое качество трафика/лидов * Впрочем, ходовки и работа над ними – не обязательно ключевой инструмент продвижения. Они вполне сочетаются с массовыми активностями и ковровыми бомбардировками по площадям.

Вживаемся в роль ЦА Для того, чтобы добиться максимальной эффективности и наилучшим образом найти точки max-affinity, нужно примерить на себя: образ жизни, мышления, распорядок дня, привычки, предпочтения, желания, мотивы, надежды, страхи, места обитания, используемые инструменты, ЦАнашейЦА, поставщиков и пр. выбранного сегмента аудитории

Таблица концентрации Далее: отдельная таблица по каждому сегменту: отрасль, должность и т.п. Проработка потенциально интересных точек, проектирование и запуск тестов Формируем таблицу активностей нашего «портретного» адресата * Все на самом деле идет в одну строку, на две картинки разбил для удобства

Сегментируем По географии По полу По возрасту По должности >> По отрасли >

Общаемся на одном языке Нужно всегда помнить, к кому мы обращаемся, и говорить с ним на одном языке. Например, продавая сайт, глупо говорить с директором по рекламе о кластерах и СУБД, а с CIO – про брендинг и позиционирование. Пишите отдельный текст/message на каждый сегмент. Делайте отдельные лэндинги, используйте профессиональный слэнг, дайте почувствовать, что вы «свой».

Сначала консультируем, потом продаем Раз мы продвигаем B2B, то всегда нужно стараться встать на позицию эксперта в обсуждаемой области – потом гораздо проще что-либо продать. Сначала дайте реально новую, полезную информацию, совет клиенту. Заслужите его доверие, покажите себя/свою компанию как профи. Не обязательно это делать на очном уровне – можно консультировать в рассылках, видео на лэндинге, даже в баннерах. И только потом продавайте.

Организовываем процесс Специфика работы маркетинговых отделов часто такова, что все заняты «крупными» активностями, массовыми РК, а до узких точечных заходов руки просто не доходят – площадки маленькие и разбросаны, запросы узкие, нужно писать контент под каждый заход и т.п. Что делать? Выделить отдельного менеджера, который будет заниматься только точечными размещениями. Встроить «ходовки» в систему мотивации. Идут вне плана, по результатам платятся отдельные бонусы. Придумал идею, остался вечером, запустил – profit

Приводим примеры Постараемся дать практические советы, идеи, примеры: ЦАнашейЦА: консалтинг для веб-студий на контексте по запросам «разработка сайтов». Профессиональная деформация: различные РК для админов на BashOrg. Consulting first: опросы Мегаплана на slon.ru. Consilting first: seopult.tv. Автоматизируем ходовки: морфинг сайта по запросам с поиска. Партнеры («нельзя купить за деньги»): кросс-маркетинг Мегаплана с UMI. Отраслевые вирусы. Ваша ЦА – рекламные агнтства? Сделайте смешную игру про рекламный рынок, не давите на графику и геймплей, а давите на проф. слэнг, юмор, используйте реальных персонажей с рынка.

Кейс 1: Seopult и «Теория большого взрыва» +

Кейс 2: Мегаплан, МоеДело и налоговая 46

Не смешиваемся с b2c Когда речь идет о брендинге и охватных акциях – лучше не соваться. Когда речь идет о лидгене – зачастую цена CPA, которую готов заплатить b2c (например, интернет-магазин) существенно ограничена нормой прибыли/средним чеком, и на локальных запросах/площадках вы вполне сможете платить больше => выиграть конкуренцию. * На эту тему в нашей секции будет специальный доклад

Формируем общий концептуальный подход тест РК РК + РК Точечные размещения – это, прежде всего, тесты-тесты-тесты. Удачные тесты перетекают в действующие РК на нормальных бюджетах. Действующие РК могут иметь разную степень выгорания. Невыгорающие – станут ключевыми. Выгорающие – должны периодически возобновляться в виде тестов. РК Таким образом формируется общая карта точеных активностей. Действующие РК оптимизируются, расширяются.

Пара советов Точечные заходы требуют направленного контента. Производить его и поддерживать в актуальном состоянии довольно сложно. Если получится сделать общий маркетинговый шаблон + изменяемую часть – это сильно упростит вам жизнь. Все нужно измерять, по полной «воронке» - интернет этим и хорош – дает возможность полного аналитического обзора. Заранее пропишите в шаблоне отчетов все KPI, конверсии, ROI, CPA, LAC, CAC, CLTV, ARPU и пр. Делайте план, фиксируйте факт. Общий шаблон Таргетируемый обвес

Вопросы? Спасибо =) Терехов Андрей,