Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Advertisements

В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны.
Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Задания С1, С3.. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды.
30:100 x Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
В13 Задачи на смеси и сплавы (%) 11 «А» 2011г Яковлева Н. Н.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Г.В.Закусилова, учитель математики МБОУ СОШ 7 п.Малокубанский Новопокровского района учебный год.
Задачи на смеси и сплавы Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58 Посёлок Мулино Володарский район Нижегородская область.
Эффективные методы и приемы в обучении математике как залог успешной сдачи ЕГЭ Учитель математики МОУ лицея 4 г.Ейска Краснодарского края Ткачук Л.А. Ткачук.
Метод Пирсона при решении задач на смеси и сплавы Н.М. Чичерова учитель математики МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородская обл.
Прототип задания B13 ( 99571) В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов.
Транксрипт:

Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ 1 Ст.Кущевская. Краснодарского края Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ 1 Ст.Кущевская. Краснодарского края

Напоминание Процентом называют сотую часть рассматриваемой величины. 1. а) Найдите 25 % от числа 68 б) Найдите, сколько процентов от числа 20 составляет число 7. в) Найдите 30% от числа 90. г) Из ружья сделали 50 выстрелов, причем 10 пуль пролетели мимо цели. Определите процент попаданий. Найдите отношение 7 ц и 350 кг. Ответ выразите в процентах. 1. а) Найдите 25 % от числа 68 б) Найдите, сколько процентов от числа 20 составляет число 7. в) Найдите 30% от числа 90. г) Из ружья сделали 50 выстрелов, причем 10 пуль пролетели мимо цели. Определите процент попаданий. Найдите отношение 7 ц и 350 кг. Ответ выразите в процентах.

а) 17 б) 35% в) 27 г) 80% д) 200% а) 17 б) 35% в) 27 г) 80% д) 200%

Задача 2 В сосуде содержится 5 л 20%-ного водного раствора кислоты. Сколько воды необходимо добавить в сосуд, чтобы получить 5%-ный раствор кислоты.

Решение Так как 5 л раствора содержит 20 % кислоты, то объем кислоты равен: 5 · 20/100=1 л. Пусть в раствор добавили х л воды. Тогда объем раствора равен (5+х)л. По условию задачи кислота составляет 5% этой величины и ее объем равен 5(5+х)/100 л. Так как кислоты в раствор не добавляли, то это есть первоначальный объем кислоты. Получим уравнение 5(5+х)/100=1 или 5+х=20. Решив это уравнение, найдем х=15 Ответ: 15 л. Так как 5 л раствора содержит 20 % кислоты, то объем кислоты равен: 5 · 20/100=1 л. Пусть в раствор добавили х л воды. Тогда объем раствора равен (5+х)л. По условию задачи кислота составляет 5% этой величины и ее объем равен 5(5+х)/100 л. Так как кислоты в раствор не добавляли, то это есть первоначальный объем кислоты. Получим уравнение 5(5+х)/100=1 или 5+х=20. Решив это уравнение, найдем х=15 Ответ: 15 л.

Задача 3 При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40%-ным раствором кислоты получили 140 г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято? При смешивании 5%-ного раствора кислоты с 40%-ным раствором кислоты получили 140 г 30%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято?

Решение Проследим за содержанием кислоты в растворах. Возьмем для смешивания Х г 5%-ного раствора кислоты (5/100 Х г ) и У г 40% -ного раствора (или 40/100 У г). Так как в 140 г нового раствора кислоты содержится 30%, т.е. 30/100 · 140 г, получим уравнение 5/100Х+40/100У=30 · 140/100. По условию задачи имеем уравнение Х+У=140. Составим и решим систему, состоящую из данных уравнений. Из этой системы находим х=40 и у=100. Ответ: 40 г и 100 г. Проследим за содержанием кислоты в растворах. Возьмем для смешивания Х г 5%-ного раствора кислоты (5/100 Х г ) и У г 40% -ного раствора (или 40/100 У г). Так как в 140 г нового раствора кислоты содержится 30%, т.е. 30/100 · 140 г, получим уравнение 5/100Х+40/100У=30 · 140/100. По условию задачи имеем уравнение Х+У=140. Составим и решим систему, состоящую из данных уравнений. Из этой системы находим х=40 и у=100. Ответ: 40 г и 100 г.

Задача 4 Имеется два сплава стали и хрома. В первом сплаве эти металлы содержатся в отношении 9:1, а во втором 4:1. Эти сплавы соединили вместе и получили новый сплав с содержанием хрома 12%. Во сколько раз масса первого сплава была больше массы второго сплава? Имеется два сплава стали и хрома. В первом сплаве эти металлы содержатся в отношении 9:1, а во втором 4:1. Эти сплавы соединили вместе и получили новый сплав с содержанием хрома 12%. Во сколько раз масса первого сплава была больше массы второго сплава?

Решение Проследим за содержанием хрома в каждом сплаве. Пусть взяли Х г первого сплава. Тогда вместе с ним было взято 1/10 Х г хрома. Второго сплава было взято У г. Вместе с ним было взято 1/5 У г хрома. Третий сплав по массе равен (Х+У)г и в нем содержится 12(Х+У)/100 г хрома. (или 3/25(Х+У)). Составим и решим уравнение. 1/10Х+1/5У=3/25(Х+У) или 5Х+10У=6Х+6У, 4У=Х. Из этого следует, что Х в 4 раза больше У. Следовательно, первого сплава было взято в 4 раза больше. Ответ :в 4 раза больше.

Задача 5 Имеется два сплава стали и никеля. В первом сплаве эти металлы находятся в отношении 9:1, а во втором - 4:1. Эти Сплавы соединили вместе и получили новый сплав с содержанием никеля 15%. Как относились массы этих сплавов? Имеется два сплава стали и никеля. В первом сплаве эти металлы находятся в отношении 9:1, а во втором - 4:1. Эти Сплавы соединили вместе и получили новый сплав с содержанием никеля 15%. Как относились массы этих сплавов?

Решение Проследим за содержанием никеля в каждом сплаве. Пусть масса первого сплава равна Х. Содержание никеля по массе равно 1/10Х. Масса второго сплава равна У. Масса никеля 1/5У. Масса третьего сплава равна (Х+У). Масса содержащегося в нем никеля равна 15/100(Х+У) или 3/20(Х+У). Составим и решим уравнение 1/10Х+1/5У=3/20(Х+У). 2Х+4У=3Х+3У, 4У-3У=3Х=2Х, У=Х. Ответ: Массы сплавов были равны. Проследим за содержанием никеля в каждом сплаве. Пусть масса первого сплава равна Х. Содержание никеля по массе равно 1/10Х. Масса второго сплава равна У. Масса никеля 1/5У. Масса третьего сплава равна (Х+У). Масса содержащегося в нем никеля равна 15/100(Х+У) или 3/20(Х+У). Составим и решим уравнение 1/10Х+1/5У=3/20(Х+У). 2Х+4У=3Х+3У, 4У-3У=3Х=2Х, У=Х. Ответ: Массы сплавов были равны.

Задача 6 Имеется 40 кг смеси воды и соли некоторой концентрации.Сколько необходимо добавить чистой воды, чтобы концентрация соли уменьшилась в три раза?

Решение Пусть масса соли равна Х кг. Предположим воды добавили а кг. Первоначальная концентрация соли Х/40 · 100%. После добавления воды концентрация соли Х/(40+а) · 100%, что В 3 раза меньше первоначальной концентрации. Составим и решим уравнение Х · 100/40=3 · Х · 100/(40+а). 40 · 3 · Х · 100=(40+а) · Х · =40+а. а=80. Ответ: 80 кг Пусть масса соли равна Х кг. Предположим воды добавили а кг. Первоначальная концентрация соли Х/40 · 100%. После добавления воды концентрация соли Х/(40+а) · 100%, что В 3 раза меньше первоначальной концентрации. Составим и решим уравнение Х · 100/40=3 · Х · 100/(40+а). 40 · 3 · Х · 100=(40+а) · Х · =40+а. а=80. Ответ: 80 кг

Задачи для самостоятельного решения 1. В лаборатории изготовили 1 кг 16%-ного Солевого раствора. Через неделю из этого раствора испарилось 200 г воды. Определите процентное содержание соли в новом растворе. Ответ : 20% 2. Сколько граммов воды нужно добавить к 700 г 12%-ного уксусного раствора, чтобы получить 7%? Ответ: 500 г

Задачи для самостоятельного решения 3. Морская вода содержит 5% соли. Сколько килограммов пресной воды надо добавить к 40 кг морской воды, чтобы содержание соли составило 2% ? Ответ: 60 кг 4. В 1 кг сплава меди и олова содержится 45% олова. Сколько граммов меди надо добавить к этому сплаву, чтобы процентное содержание олова в новом сплаве стало равным 15%? Ответ: 2000 г 3. Морская вода содержит 5% соли. Сколько килограммов пресной воды надо добавить к 40 кг морской воды, чтобы содержание соли составило 2% ? Ответ: 60 кг 4. В 1 кг сплава меди и олова содержится 45% олова. Сколько граммов меди надо добавить к этому сплаву, чтобы процентное содержание олова в новом сплаве стало равным 15%? Ответ: 2000 г