Предпосылки петровских преобразований
Докажите, что реформы в начале XVIII века были неизбежны?
Усиление иностранного влияния. Постоянные войны в XVII в. С Речью Посполитой Швецией Крымским ханством Турцией Пребывание поляков в России в 1605 – 1612 гг. Возобновление традиции приглашать иностранных специалистов (Немецкая слобода) Роль полков «иноземного строя» Изменения в культуре А. Бенуа Дом Анны Монс в Немецкой слободе
Симеон Полоцкий Родился в 1629 году в Полоцке Учился в Киево- Могилянской коллегии С 1664 в Москве – преподавал служащим приказов в Придворный поэт Наставник детей царя Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора. Попытки проведения реформ Спасский собор Заиконоспасского монастыря
Российские реформаторы XVII в. Реформатор ПланыРезультаты Судьба реформатора А.Л. Ордин - Нащокин В.В. Голицын
Российские реформаторы XVII в. А.Л. Ордин - Нащокин В.В. Голицын 1. Союз с Речью Посполитой против Турции; 2. Сокращение дворянского ополчения; 3. Введение рекрутской повинности; 4. Самоуправление в городах; 5. Защита интересов русских купцов Установлена почтовая связь Новоторговый устав 1667 г. Постригся в монахи 1671 г. 1. Отмена крепостного права; 2. Введение подушной подати; 3. Наемная армия; 4. Развитие образования 5. Европейские формы быта 1. Открыта Славяно- греко-латинская академия 1687 г. 2. Отмена смертной казни за слова против власти С 1689 г. В ссылке
Юрий Крижанич Состояние России Самомнение Невежество Отсутствие торговли Некрасивый внешний вид Средства исправления Просвещение Царское желание всё исправить Политическая свобода Техническое образование
Слабость России Необходимость реформ Реформы А.Л. Ордин – Нащокина Реформы В.В. Голицына Царь не участвует! Нужен царь – реформатор!
Вывод: Представители власти осознавали необходимость реформ, с использованием лучших сторон европейского опыта Она определила направленность деятельности Петра I и XVIII столетия