«...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И ШКОЛОЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФГОС.
Advertisements

Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Решение вопросов преемственности на уровне учитель-воспитатель учитель начальных классов МБОУ «Лицей» Желанникова Елена Ивановна.
Вопросы преемственности ДОУ и начальной школы. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития,
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Организация работы по преемственности во внутреннем и внешнем образовательном пространстве ДОУ ГОУ детский сад общеразвивающего вида с физкультурно-оздоровительным.
1 Преемственность НРМДОУ «ЦРР-детский сад «Улыбка» и НРМОУ «Салымская СОШ 1» в подготовке детей к обучению в школе.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Решение вопросов преемственности на уровне учитель-воспитатель.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
К ОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ.
Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) ГБОУ СОШ с. Богатое.
Транксрипт:

«...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский

Преемственность - двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Проблемы преемственности рассогласование целей, форм, методов и др.; подгонка социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы; вытеснение в детском саду специфических формы активной деятельности дошкольника, игры и замена ее обучением на занятиях «урочного» типа; ориентировка на предметные знания и умения; отсутствие целостности образовательной среды.

Ранее Понятие «готовность к школьному обучению»; 1) Физическая (моторика, физиологические показатели и др.) 2) Специальная (предметная) (математические представления, развитие речи, грамота и др.) 3) Психологическая (мотивация, психические процессы) Приобщение к учебной деятельности Сегодня Понятие «предпосылки к учебной деятельности»; 1) Физиологические (пространственная ориентация, зрительно-моторная координация, мелкая моторика…). 2) Социально-личностные (психические процессы, интересы и т.п.) 3) Познавательные (комплексные навыки - планирование предстоящей работы, целеполагание, выбор способов, средств ее осуществления, освоение различных видов деятельности и др.) 4) Регулятивные (произвольность поведения, внимания, общения и др.) 5) Коммуникативные (формирование речемыслительной деятельности – доказательство, рассуждение звукопроизношение, фонематический слух и восприятие и др., ) Формирование умения учиться