по теме : « Натуральные числа» Учитель МБОУ «СОШ 4» Смирнова Н.В.
Цели: Обучающая: обеспечить повторение учащимися материала по данной теме: сложение и вычитание натуральных чисел, умножения и деления натуральных чисел, их свойств над числами, решение уравнений и текстовых задач. Развивающая: развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; развивать умения обобщать изучаемые факты; развивать самостоятельность школьников, используя для этого творческие задания; развивать познавательный интерес учащихся. Воспитывающая: воспитывать добросовестное отношение к учебе, самооценку, взаимодоверие
«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!»
1. Станция «Аукцион» 2. Станция « Устный счёт» 3. Станция «Вагонная» 4. Станция «Дружная» 5. Станция «Уравнения»
1. Какие числа называются натуральными? 2. Назовите компоненты при сложении. Как их найти? 3. Назовите компоненты при вычитании. Как их найти? 4. Назовите компоненты при умножении. Как их найти? 5. Назовите компоненты при делении. Как их найти? 6. Каков порядок действий в вычислительном примере? 7. Перечислите свойства сложения натуральных чисел. 8. Перечислите свойства вычитания натуральных чисел. 9. Перечислите свойства умножения натуральных чисел. 10. Перечислите свойства деления натуральных чисел.
1. Прочитайте число Выразите 5 м 4 см в сантиметрах. 3. Расположите числа в порядке возрастания 1111, 10001, 1202, 111, 1212, Угадайте корни уравнения а) х*х-16=15 б) 7-а=а+1 5. Вычислить : *(14*8* )*(241-36) Вычислить : а) 15*12= б) 99*35= в) 27*68+32*27= 7. На сколько число 243 меньше числа 500 ?
Ответы: 1. Уравнение – это равенство с переменной х у= см 1. корень уравнения – это значение переменной, обращающее уравнение в верное равенство х а= см
Решение задач
Решить задачу. Всадник проехал 80 км за 5 ч. Сколько времени потратит на дорогу мотоциклист, если его скорость на 24 км/ч больше, чем скорость всадника? 80 км за 5 ч
Всадник проехал 80 км за 5 ч. Сколько времени потратит на дорогу мотоциклист, если его скорость на 24 км/ч больше, чем скорость всадника? Решение: 1) 80 : 5 = 16 (км/ч)- скорость всадника 2) = 40 (км/ч)- скорость мотоциклиста 3) 80 : 40 = 2 (ч) Ответ: на весь путь мотоциклист потратит 2 часа.
6 кг Молоко 150 кг Решить задачу. Из 150 кг молока получается 6 кг сливочного масла. Сколько кг молока потребуется, чтобы получить 32 кг масла? Молоко ? кг 32 кг
Из 150 кг молока получается 6 кг сливочного масла. Сколько кг молока потребуется, чтобы получить 32 кг масла? Решение: 1) 150 : 6 = 25 (кг)- молока для 1 кг масла 2) = 800 (кг). Ответ: 800 кг молока потребуется, чтобы получить 32 кг масла.
Физкультминутка
Мягкий КупейныйПлацкартный 1.(х-27)+34= :у+24= *(15-х)= у-76= (х-18)*17= :х+21=50 1.х+186= х+9 х= х-3 х+5=133
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня был активно, пассивно доволен, недоволен коротким, длинным не устал, устал стало лучше, стало хуже понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен Прием рефлексии «Выбор»