Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Advertisements

МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
«Мир открытий» Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Транксрипт:

Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011

Этапы проектирования системы мониторинга Определить цели и задачи мониторинга Описать объект мониторинга Выбрать формы мониторинга Определить периодичность мониторинга Определить основное содержание мониторинга

должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы; позволять осуществлять оценку динамики достижений детей.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка

Программа «От рождения до школы» Мониторинг образовательного процесса. Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Мониторинг детского развития. Уровень развития интегративных качеств. Программа «Успех» Уровень развития интегративных качеств: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Овладевший необходимыми умениями и навыками

наблюдение за ребенком, беседа, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа, критериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Наблюдение за ребенком (в психологии) - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Оно может быть: Непосредственным и опосредованным, Внешним и внутренним, Включенным (которое может быть открытым и закрытым) и невключенным, Прямым и косвенным, Сплошным и выборочным (по определенным параметрам), Полевым (в повседневной жизни) и лабораторным.

Беседа является одним из самых продуктивных методов в психологии личности, дающих возможность вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание. типы бесед: стандартизированная беседа стойкие программа, стратегия и тактика; частично стандартизированная стойкие программа и стратегия, тактика значительно более свободная; свободная программа и стратегия заранее не определяются или же только в основных чертах, тактика совершенно свободная.

экспертные оценки - это оценки, которые в психодиагностике выносит испытуемому опытный человек (ЭКСПЕРТ), обладающий определенными знаниями и о предмете оценивания, и об объекте.

критериально-ориентированные методики нетестового типа позволяют оценивать испытуемого по отношению к заранее заданной норме, не сравнивая со среднестатистическими данными Проективные методики Продукты творческой деятельности детей

критериально-ориентированное тестирование Тест (англ. test проба, испытание, исследование) экспериментальный метод в психологии и педагогике, стандартизированные задания, позволяющие измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого. Групповые и индивидуальные тесты отличаются тем, что при групповом тестировании исследуется группа испытуемых. Тесты достижений это тесты успеваемости, тесты творческих возможностей, тесты способностей, сенсорно-моторные тесты и, конечно, тесты интеллекта. Личностные тесты это тесты на установки, характерологические тесты, интересы, темперамент и мотивационные тесты. Однако понятно, что это деление довольно схематично, возможны некоторые отклонения. Объективные тесты включают в себя большинство тестов достижений и психофизиологических тестов. Это отличается от субъективных тестов, при выполнении которых испытуемый может не предполагать о действительной цели исследования. Проективные тесты в результате дают ответ, который не может быть расценен как "правильный" или "не правильный", а должен быть дан свободный ответ, т.е. должен быть такой способ построения тестового задания, при котором испытуемый должен получить ответ "из головы", а не выбирать его из заданного списка. Простые и сложные тесты различаются тем, что последние состоят из нескольких самостоятельных подтестов, по каждому из которых должен быть получен ответ, при этом высчитывается общая оценка. Опросники также могут быть отнесены к тестам, если они удовлетворяют требованиям, предъявляемым к данному методу сбора психологической или социологической информации.

скрининг-тесты (screening test) - простой диагностический тест, применяющийся для исследования большого количества респондентов с целью выявления лиц с высокой вероятностью наличия у них какого-либо качества. Термин "скрининг-инструмент" также широко используется, особенно в отношении опросника или схемы краткого интервью.

Программа «От рождения до школы» Мониторинг образовательного процесса проводится на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. Программа «Успех» Мониторинг интегративных качеств осуществляется на основе наблюдения (карта развития) Используются также : тестовые задания, беседа и анализ продуктов детской деятельности

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Программа «От рождения до школы» В проведении мониторинга участвуют Педагоги, психологи Медицинские работники Мониторинг детского развития Проводится 2 раза в год (в октябре-ноябре и марте-апреле)

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.