Профстандарт педагога – общие положения Павленок И.Н., методист МКОУ ДОВ «ГЦРО» Кировского района
Какие качества необходимы современному выпускнику?
Социализация личности – процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности.
п. 1 Указа Президента РФ от г. 597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики »
Что такое профстандарт ?
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Зачем нужны профстандарты ?
Работодателями. Образовательными организациями профессионального образования. При разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Квалификация педагога. Необходимая подготовка педагога для получения высоких результатов. Необходимая осведомленность педагога. Вовлечение педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Структура профстандарта педагога.
I. Общие сведения. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). III. Характеристика обобщенных трудовых функций. IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
обучение; воспитательную работу; развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности); профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе; профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе; профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка; профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования N 109 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. 544 н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Как оценивать соответствие педагога требованиям стандарта?
Аудит (от лат. audit – слушает) – это процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Внешний аудит – это оценка с привлечением специалистов аудиторской фирмы для получения действительно независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны». Внутренний аудит – аудит, осуществляемый собственными силами организации, например, ревизионной комиссией, или другой организацией от её имени для оценки соответствия предъявляемым к педагогам профессиональных требований.
динамика развития интегративных качеств ребёнка (любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, положительного отношения ребёнка к школе) Оценка высокая степень активности и вовлечённость родителей в решение образовательных задач и жизнь школы
Итоговая оценка результаты обучения результаты воспитания результаты развития