Место курса геометрии в школьном курсе математики Презентация учителя математики МОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый государственный экзамен по математике в 11 классе средней школы не только осуществляет контроль за качеством обучения школьников, полученными ими.
Advertisements

«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
Тестирование на компьютере, с помощью программы EasyQuizzy по предмету Геометрия тема « Четырехугольники » 8 класс Выполнила : Леопольд Ю. П., учитель.
Единый государственный экзамен по математике в 11 классе средней школы не только осуществляет контроль за качеством обучения школьников, полученными ими.
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
Проблемы математического образования Первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Д.М. Мустафин.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Особенности предметного содержания и методического обеспечения обновленной линии УМК «Геометрия 7-9 классы» И. Ф. Шарыгина.
МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева Элективный курс по математике 9 класс «Модуль » Учитель математики I категории Рыженькина Н.М.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Основополагающий вопрос: Почему треугольник считают символом геометрии? Тема проекта: Изучаем треугольник. Треугольник был символом геометрии в течение.
Особенности демонстрационного варианта по математике на 2007 год и рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ. Казак Вадим Михайлович, учитель математики.
Геометрия - один из самых красивых, полезных и сложных школьных предметов О роли первых уроков геометрии.
УРОК по геометрии «Точка, прямая, отрезок» МОУ «СОШ 108» 7 класс учитель: Н.А.Курчаткина г.Саратов2010.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Опыт работы по организации самостоятельной учебной деятельности учащихся по теме «Геометрические построения» по геометрии в 7 классе учителя математики.
Методический совет Март 2010 Докладчик: Овсиенко Г.В.- учитель математики ГОУ СОШ при Посольстве РФ в АНДР.
Начертательная геометрия А надо ли ее изучать в школе?
Транксрипт:

Место курса геометрии в школьном курсе математики Презентация учителя математики МОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны

Периоды становления геометрии, как науки догреческий греческий современный

Каждый ученик, изучая геометрию, также проходит три основных стадии ее освоения, условно называемых реализацией принципа природоцелесообразности. Сущность этого принципа состоит в том, что ученик в процессе изучения геометрии, в процессе своего геометрического развития должен пройти в свернутом виде основные этапы развития геометрической науки, не перескакивая ни через один из них.

Догреческий период, соответствует преподаванию геометрического материала в младших классах, где осваиваются основные факты и простейшие знания.

Систематический курс геометрии характеризуется определенно высоким уровнем строгости доказательств. Этот период обучения соответствует греческому этапу.

Последний, современный – это та ступень, на которую поднимутся, лишь те ученики, которые изберут математику своей специальностью.

1. Сам урок должен быть составлен по принципу ЕГЭ: от простого к сложному. При этом необходимо решать на каждом уроке и планиметрические и стереометрические задачи. Ученик должен вспоминать забытые формулы, теоремы, способы и методы решения задач. При этом учитель должен особо акцентировать внимание на ключевых вопросах.

2. Одна из важных проблем при тестировании – рисунок к задаче. На экзамене у выпускника нет линейки, карандаша, ластика. Перед ним гелевая ручка и белый лист бумаги. Строить приходится от руки как можно быстрее, точно, аккуратно. Чтобы не было с этим проблем, необходимо проводить практические работы на альбомных нелинованных листах, строить геометрические фигуры, проводить от руки высоты, биссектрисы, медианы и выполнять другие построения.

3. На обычных рабочих уроках нужно обязательно развивать коммуникабельность у учащихся, предлагая им решать попеременно стереометрические и планиметрические задачи. Подготовка к ЕГЭ должна начинаться уже в младшем школьном возрасте.

4. Несколько слов хочется сказать о готовых чертежах. Да, это позволяет экономить время на уроке, но нельзя этим увлекаться. Сегодня во многих методических пособиях описаны уроки, где вначале урока предлагают такую форму работы. Но мы знаем, сколько проблем создает чертеж к решению и стереометрических и планиметрических задач. Поэтому необходимо проводить каждый урок геометрические диктанты, заставляя учащихся буквально «рисовать» задачу.

5. Важно поурочно формировать у учащихся и чувство времени. Для этого можно устанавливать регламент на решение ключевых задач на самом уроке, а дома предложить им при выполнении задания ставить перед собой электронные часы, чтобы создать ситуацию, похожую на экзаменационную.

9. Хорошим помощником в подготовке к ЕГЭ является компьютер. Для отработки элементарных, ключевых задач можно составить тесты на время. Эта форма работы продолжит формировать коммуникабельность учащихся, доводит до автоматизма применение основных формул и теорем геометрии.

Главной целью для учителя должно быть не только подготовка к ЕГЭ, но и развитие основных компетентностей учащихся, формирование умения применять полученные знания в жизненных ситуациях.