ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
«РАССКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ВОВЛЕКИ МЕНЯ – И Я ПОЙМУ»
К ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ, МОЖНО ОТНЕСТИ: ВИДЕОУРОКИ, ВИДЕОФРАГМЕНТЫ МОДУЛИ, FLASH-РОЛИКИ БАНК МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ МАТЕРИАЛЫ РАЗРАБОТАННЫХ КУРСОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕСТЫ, ТРЕНАЖЕРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ONLINE И ДР.
ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ СПОСОБОМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ И УСВОЕНИЯ ИМИ ПРЕПОДАВАЕМОГО МАТЕРИАЛА
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Тип урока Варианты использования ИКТ на различных этапах урока Урок усвоения новых знаний Информационный ввод: электронная презентация, использование ЭОР (аудио и видеофрагменты) Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами Урок закрепления знаний, умений и отработки навыков Вводная беседа: презентация или использование ЭОР (видеофрагменты) Практическая работа: решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации Урок обобщения, систематизации Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра Урок контроля и коррекции Тестовые программы, электронные дидактические материалы.
ПОЛУЧАЯ ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ УЧЕБНО-ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ, УЧАЩИЕСЯ ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО НАХОДИТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ИНТЕРНЕТЕ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЕЕ ПО ЗАДАННЫМ ПРИЗНАКАМ; ВИДЕТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ЦЕЛОМ, А НЕ ФРАГМЕНТАРНО, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ СООБЩЕНИИ, УСТАНАВЛИВАТЬ АССОЦИАТИВНЫЕ И ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ; ЧЕТКО ФОРМУЛИРОВАТЬ ТО, ЧТО УЗНАЛИ ИЗ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ИСТОЧНИКА, ВИЗУАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПЕРЕВОДИТЬ В ВЕРБАЛЬНУЮ ЗНАКОВУЮ СИСТЕМУ, И НАОБОРОТ; ОТЛИЧАТЬ КОРРЕКТНУЮ АРГУМЕНТАЦИЮ ОТ НЕКОРРЕКТНОЙ, НАХОДИТЬ ОШИБКИ В ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ ИСПРАВЛЕНИЮ, ПРИНИМАТЬ ЛИЧНОСТНУЮ ПОЗИЦИЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К СКРЫТОМУ СМЫСЛУ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОРМИРУЕМЫЕ В ШКОЛЕ ЗНАНИЯ ПРИ ВОСПРИЯТИИ И КРИТИЧЕСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ, ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ПОНИМАТЬ ЕЕ СУТЬ, АДРЕСНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ, ЦЕЛЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ; ВОСПРИНИМАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ И ВЫСКАЗЫВАТЬ ОБОСНОВАННЫЕ АРГУМЕНТЫ ЗА И ПРОТИВ КАЖДОЙ ИЗ НИХ.
ПРАВИЛА ДЛЯ РАБОТЫ С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМИ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ КОМПЬЮТЕРЫ, ИМЕЮЩИЕ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО УСТАНОВИТЕ НА КАЖДОМ КОМПЬЮТЕРЕ, ИМЕЮЩЕМ ДОСТУП, КОНТЕНТНЫЙ ФИЛЬТР, НАСТРОЙТЕ И ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЙТЕ ЕГО. РЕКОМЕНДУЙТЕ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ УСТАНОВИТЬ ПРОГРАММУ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. ИЗУЧИТЕ С УЧАЩИМИСЯ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ИНТЕРНЕТЕ, ПОЗНАКОМЬТЕ С ВОЗМОЖНЫМИ ВИДАМИ УГРОЗ. РАССКАЖИТЕ УЧЕНИКАМ О ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ, ЕГО ВОЗМОЖНОСТЯХ И ОПАСНОСТЯХ. ВЫБЕРИТЕ ИНТЕРЕСНЫЕ РЕСУРСЫ И ПРЕДЛОЖИТЕ ШКОЛЬНИКАМ ИЗУЧИТЬ ИХ, УКАЗАВ ССЫЛКИ НА МАТЕРИАЛЫ. ПОЗНАКОМЬТЕ С ПРАВИЛАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ СЕТИ, ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ АВТОРСКОЕ ПРАВО. ОБЪЯСНИТЕ УЧАЩИМСЯ ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ.
И В ЗАКЛЮЧЕНИИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПОВЫШАЕТ ИНФОРМАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ УЧАЩИХСЯ; ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛЕЕ ОБШИРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА УРОКАХ; ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ОПЕРАТИВНОСТЬ ПОПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НОВЫМИ СВЕДЕНИЯМИ; УРОКИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМИ, НАСЫЩЕННЫМИ, КАЧЕСТВЕННЫМИ, РЕЗУЛЬТАТИВНЫМИ; ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ И НЕЗАВИСИМОСТЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА; ПОВЫШАЕТСЯ МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ