Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения образовательного стандарта на уроках математики Работу выполнила: учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
Advertisements

Методико педагогический семинар октябрь 2012 год Требования к уроку с позиции компетентностного обучения Плохой учитель преподносит истину, хороший- учит.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым пока ему не удастся связать воедино, разрозненные факты, им наблюдаемые. Д. Хевеши.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Как заинтересовать обучающихся проектной деятельностью? Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Транксрипт:

Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения образовательного стандарта на уроках математики Работу выполнила: учитель математики высшей категории Шилкина М.А год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа 21 имени Н.И.Рыленкова г. Смоленска

«Обучение должно быть построено так, что бы оно стало нужным человеку для продолжения развития, профессиональной дальнейшей деятельности». Д.Б. Эльконин

Индивидуальная образовательная траектория определенная последовательность составляющих учебной деятельности каждого ученика по реализации собственных образовательных целей, соответствующая его способностям, возможностям, мотивации, интересам и осуществляемая при координирующей, организующей, консультирующей деятельности учителя или группы учителей, взаимодействующих между собой.

Задача становление личности обучающегося, способного к самостоятельному определению индивидуальной образовательной траектории.

Как осуществить такое обучение на практике в массовой школе?

Главный ориентир обучения – личное образовательное приращение ученика: внутренних образовательных продуктов учебной деятельности; внешних образовательных продуктов учебной деятельности.

Рефлексия устное обсуждение письменное анкетирование графическое изображение происходящих изменений

Результат индивидуальное осознание учеником своих взаимоотношений с изучаемой темой индивидуальные цели ученика относительно его дальнейшей деятельности

Как разработать урок, чтобы ученики могли одновременно продвигаться по своим индивидуальным образовательным траекториям в общей для всех образовательной области? Какова основная цель учителя по отношению к индивидуальной самореализации учеников во время урока?

Проблема учеников с разным опытом и уровнем знаний необходимо обучать в одном коллективе и нацеливать каждого ученика на достижения максимального результата, путём предоставления условий и мотиваций на основе выстроенных индивидуальных траекторий.

Цель – системно-образующий этап урока.

Цели 1. изучить материал учебника; 2. усвоить основные понятия и законы темы; 3. подготовить доклад по одной из проблем; 4. хорошо подготовиться к зачету (контрольной работе, экзамену); 5. выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме; 6. овладеть методами изучения и объяснения изучаемых в теме явлений; 7.углублённо рассмотреть конкретные вопросы темы; 8. научиться выполнять опыты, работать с техническими средствами; 9. проявить и развить свои способности (перечислить); 10. организовать свою учебу по теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты; 11. научиться аргументировано спорить в ходе изучения темы; 12. получить хорошую отметку на зачёте; 13. научиться решать задачи и проблемы по теме; 14. свой вариант цели.

Тема урока: «Тригонометрические уравнения в КИМах ЕГЭ и жизни»

Цели урока повторить, обобщить и углубить знания по теме «Тригонометрические уравнения»; закрепить умения, навыки применять различные методы решения тригонометрических уравнений; УСПЕШНАЯ СДАЧА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Как именно на уроке предполагается достичь индивидуальной самореализации учеников? Что нужно для этого предусмотреть?

Устная работа Найди ошибку

Устная работа Установи соответствие

Устная работа Определи вид уравнений и метод решения.

Темы мини-проектов: Проект 1. «Методы решения тригонометрических уравнений». Работают 1,2,3 группы. Проект 2. «Тригонометрические уравнения в системах и в геометрических задачах». Работает группа 4. Проект 3. «Тригонометрические уравнения и параметры». Работает группа 5.

Уровни обучения На уровне А ученики самостоятельно ведут поиск, учитель указывает лишь результат, формулируя саму проблему. На уровне В учитель указывает на проблему, но не сообщает конечного результата, ученики сами формулируют проблему. На уровне С учитель не указывает на проблему, а постепенно подводит учащихся к тому, что они самостоятельно усматривают ее.

Рефлексия Отметка «5» - кнопка А Отметка «4» - кнопка В Отметка «3» - кнопка С Отметка «2» - кнопка D

Рефлексия При выполнении заданий: Я не испытывал трудностей – кнопка А Я испытывал небольшие трудности – кнопка В Мне было трудно, необходимо повторить основы данной темы – кнопка С

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А. Эйнштейн

Вывод индивидуальная образовательная траектория есть проект, процесс и результат осуществления учебной деятельности ученика, в ходе которой происходит его творческая самореализация, проявление и развитие совокупности личностных качеств, обеспечивающих его образование.

Спасибо за внимание!