ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личности, готовой к саморазвитию. «Великая цель образования - это не знания, а действия». Герберт Спенсер
Доклад : «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ» Учитель математики МОУ «СОШ 75» г Саратов Неугасимова Н.М.
Подготовка к ГИА в 9 классе по теме «Проценты» Можно предложить следующие дидактические задачи 1). Кроссовки на распродаже уценили на 20%, при этом они стали стоить 680 р. Сколько стоили кроссовки до распродажи? 2).Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 750 рублей после понижения цены на 10%? 3).Оптовая цена учебника 170 рублей. Розничная цена на 20% выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 7000 рублей?
Технологическая карта урока математики с использованием методики дидактических задач. Этапы урока Цели урокамин Содержание деятельности Формы и методы 1. Мотивацион но-ориен тировочный Мотивировать уча-ся на активную познавательную деятельность 2Обоснование значимости рассматриваемого материала в практической деятельности. Формирование целей Фронтальная беседа 2. постановка задачи Воспринять и осмыслить задание 3Ознакомление с дидак- тической задачей. Выяснение возможностей разрешения заданной ситуации Фронтальная беседа
Этапы Цели мин Содержание Формы и деятельности методы 3. Инфор- мирование Усвоить новую информацию Знать основ- ные типы задач на %. 7Работа с информационным листом (справочным материалом) Индивидуальная работа 4.Планирова- ние. Принятие решения Уметь рационально использовать новую информацию 3Составление плана действий при решении Самостоятель- ная работа 5. Отработки умений (навыков); Уметь составлять пропорцию, по условию задачи 19Определение последовательнос- ти действий при решении задач на%; проверка предложенных решений Индивидуальная работа; фронтальная работа
Этапы Цели мин Содержание Формы и деятельности методы 6.Конт- роль Проверить полноту и правильность выполнения заданий 6Сравнение последовательности действий при решении задач на проценты; выявление собственных ошибок; анализ предложенного решения; проверка решения дидактической задачи Контроль учителя; самоконтроль фронтальная беседа; взаимопро- верка 7. Оценка Уметь оценивать деятельность в соответствии с предложенными критериями 5Заполнение оценочного листа и обсуждение достижения поставленных целей Самооценка.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ п/п Фамилия, имя учащихся Баллы Оценка Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 всего
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Баллы Задания ПОЛНОЕ СООТВЕТСТВ- ИЕ ЭТАЛОНУ ВСЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНЫ, ВЕРНО ЗАДАЧИ РЕШЕНЫ ПРАВИЛЬНО НАЙДЕНА И ПРАВИЛЬНО ИСПРАВЛЕ- НА ОШИБКА 1ОШИБКИ В ФОРМУЛИРОВК Е ЭТАПОВ ПОСЛЕДОВАТЕ ЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ДОПУЩЕНА 1 ИЛИ 2 ОШИБКИ - ОШИБКА НАЙДЕНА, НО НЕ ИСПРАВЛЕНА 0ПОСЛЕДОВАТЕ ЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ОПРЕДЕЛЕНА НЕПРАВИЛЬНО ДОПУЩЕНО 3 И БОЛЕЕ ОШИБОК ЗАДАЧА РЕШЕНА НЕПРАВИЛЬ- НО ОШИБКА НЕ НАЙДЕНА
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД в ОБУЧЕНИИ