Современные педагогические технологии в образовательном процессе Семинар
Современные педагогические технологии Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
Цели семинара Повышение качества учебных занятий за счет внедрения новых технологий; Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий; Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей
Дидактический словарь (тезаурус) Государственные образовательные стандарты 1 и 2 поколения Ключевые компетенции Технология обучения Дидактический синквейн
Ключевые компетенции Образовательные Социально – трудовые Личностного развития
Технологии обучения Технология обучения - направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Образовательная технология – система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата
Технологии Педагогическая технология – совокупность и система функционирования всех личностных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Технологии Педагогические технологии Обще- педагогическая Частно – методическая Локально – модульная
Педагогические технологии Технология разноуровневого обучения Технология внутренней дифференциации Технология развивающего обучения Технология личностно – ориентированного обучения Технология формирования ОУУН
Педагогические технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Технология блочного изучения учебного материала Технология модульного обучения Технология программированного обучения
Педагогические технологии Технология проектного обучения Технология групповых форм работы Технологии перспективно – опережающего обучения Технологии коллективной творческой деятельности Другие технологии
Дидактический синквейн 1 строка – 1 слово (термин, понятие, фамилия) 2 строка – 2 слова – определения предмета. 3 строка – 3 глагола, определяющие деятельность, функции главного слова синквейна. 4 строка – предложение из 4 слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна. 5 строка – 1 слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна
Проектная мастерская Педагогическая технология Описание технологии (цель, суть) Метод обучения Описание метода Деятельность педагога Деятельность ученика Предполагаемый результат
Проект урока Цели урока: Образовательные: Знать____________________________________________________ Уметь___________________________________________________ Воспитательные_________________________________________ Развивающие_____________________________________________ Этапы урока______________________________________________ Задачи урока_____________________________________________ Содержание учебного материала____________________________ Формы организации учебной деятельности____________________ Средства обучения_______________________________________ Межпредметные связи____________________________________
Методы обучения и воспитания продуктивной технологии Основные Объяснение Инструктаж Работа с книгой Упражнения Тестирование Вспомогательные Лекция Демонстрация Иллюстрация Видеометод
Методы обучения и воспитания технологии сотрудничества Основные Беседа Обсуждение Дискуссия Познавательная игра Методы программированного обучения Методы проблемного обучения Практический метод Вспомогательные Иллюстрация Демонстрация Работа с книгой
Методы обучения и воспитания щадящей технологии Основные Рассказ Дискуссия Диспут Игра Видеометод Вспомогательные Ситуационный метод Нетрадиционные методы
Спасибо за внимание! Желаем успехов!