Переходим на новый ФГОС: от урока иностранного языка к уроку иноязычного образования В.П. Кузовлев к.п.н., профессор, руководитель авторского коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке иностранного языка в рамках ФГОС Заварза Л.Г. Учитель английского языка МБОУ «Эколого-биологический.
Advertisements

Урок иностранного языка как реализация иноязычного образования учитель II квалификационной категории Щербакова О.А. МОУ СОШ 4.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Психологические особенности подросткового возраста.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Транксрипт:

Переходим на новый ФГОС: от урока иностранного языка к уроку иноязычного образования В.П. Кузовлев к.п.н., профессор, руководитель авторского коллектива УМКС «Английский язык 2-11»

2 Что значит перейти на новый стандарт?

3 Переход на новый ФГОС означает осознание того, что: Знаниеваяпарадигма Знаниеваяпарадигма Образовательная парадигма Новый ФГОС должное Старый ФГОС сущее Учебные результаты (ЗУНы) (ЗУНы) Образовательные результаты (предметные, личностные, метапредметные) Учебный предмет «ИЯ» Учебный Образовательная дисциплина «Иностранный язык» Урок ИЯ Урок иноязычного образования

4 Переход на новый ФГОС означает осознание того, что: Учебный процесс Образовательный процесс Технология усвоения ЗУНов Технология Коммуникативная технология иноязычного образования Закрытаяклассноурочнаясистема Закрытаяклассноурочнаясистема Открытая система иноязычного образования Учитель как единственный источник знаний и контролер Учитель как единственный источник знаний и контролер Учитель как координатор, советчик и речевой партнер Старый ФГОС сущее Новый ФГОС должное

5 Действующий Новый Знаниевая парадигма ЗУНы ЗУНы Учебные программы Учебные программы Учебные заведения Учебные заведения Образовательная парадигма Образовательные результаты Образовательные результаты Образовательная программа Образовательная программа Образовательные учреждения Образовательные учреждения Особенности ФГОС Особенности ФГОС Переход на образовательную парадигму

6 Отличия действующего и нового ФГОС Действующий Новый 1. Ориентирован на достижение учебных целей: освоение учащимися конкретных ЗУНов или формирование компетенций в рамках отдельных дисциплин 1. Ориентирован на образовательные результаты: достижение общекультурного, личностного и социокультурного развития учащегося

7 Особенности ФГОС Особенности ФГОС Переход на образовательную парадигму Характеристика парадигмы: Характеристика парадигмы: парадигма - нормативная методология; парадигма - нормативная методология; признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений; признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений; смена парадигмы представляет собой научную революцию. смена парадигмы представляет собой научную революцию.

8 Обучение Образование Цель: ЗУНы Содержание: ЗУНы Цель: воссоздание, образование нового человека. Содержание: культура, развивающее обучение + воспитание Обучение Образование

9 « Корневой смысл образования формирование средствами культуры духовного образа человека ». « Корневой смысл образования - формирование средствами культуры духовного образа человека ». Л. А. Степашко Цель образования

10 « Основа культуры – человеческие ценности. « Основа культуры – человеческие ценности. Личность – система ценностных отношений. Личность – система ценностных отношений. Духовно - нравственное развитие граждан России – это расширение и укрепление их ценностно - смысловой сферы ». Духовно - нравственное развитие граждан России – это расширение и укрепление их ценностно - смысловой сферы ». А.Я. Данилюк Что есть культура

11 « Сегодня образование как способ становления человека в культуре является условием существования и культуры, и человека ». « Сегодня образование как способ становления человека в культуре является условием существования и культуры, и человека ». Ю. В. Сенько Образование как средство социализации и воспитания

12 «Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющий инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него». «Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющий инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него». Стратегия модернизации Стратегия модернизации содержания российского образования

13 Образование (законопроект) образование – ведущая социальная деятельность общества, – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, семьи, общества и государства в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития, социокультурной модернизации российского гражданского общества. образование – ведущая социальная деятельность общества, личностно и общественно значимое благо – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, семьи, общества и государства в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития, социокультурной модернизации российского гражданского общества.

14 Образование Сфера услуг (плетется в хвосте развития общества) Ведущая социальная деятельность, институт порождения ценностных ориентаций и идеалов – инструмент развития будущего

15 Действующий Новый 2. Универсальные учебные действия (УУД) возникают «по умолчанию» и являются как бы побочным продуктом процесса усвоения ЗУНов. 2. В рамках деятельностного подхода развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием УУД, при этом ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих УДД, имеющих надпредметный характер. Развитие системы УУД как основы способности к самообразованию Особенности ФГОС Особенности ФГОС

16 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Новая структура образовательных результатов Особенности ФГОС Особенности ФГОС

17 Личностные результаты Начальная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; Основная школа Основная школа воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

18 Личностные результаты Полная средняя школа Полная средняя школа стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умений принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умений принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность; развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира; развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира; формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны; формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны; некоторые сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности. некоторые сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.

19 Метапредметные результаты Начальная школа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Основная школа Основная школа целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

20 Метапредметные результаты Полная средняя школа Полная средняя школа развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя разные источники информации, в том числе Интернет; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя разные источники информации, в том числе Интернет; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. развитие умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

21 Предметные результаты ( предметные области ) Начальная школа Основная школа Основная школа Средняя школа Средняя школа Не претерпели существенных изменений Не претерпели существенных изменений

22 Портреты выпускников Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа 1. любящий свой народ, свой край и свою Родину и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа 1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

23 Портреты выпускников Портреты выпускников Полная школа: Полная школа: 1. любящий свой край и свою Родину, 1. любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий свою сопричастность судьбе Отечества 2. осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества креативный и критически мыслящий,, 3. креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества владеющий основами научных методов познания окружающего мира 4. владеющий основами научных методов познания окружающего мира мотивированный на творчество и инновационную деятельность 5. мотивированный на творчество и инновационную деятельность готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность 6. готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством 7. осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать 8. уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни 9. осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества 10. подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. 11. мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

24 Требования ФГОС к образовательной дисциплине ИЯ На уроке ИЯ необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели На уроке ИЯ необходимо ставить и достигать не только учебные, но и другие не менее важные и сложные цели Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов Особое внимание должно быть уделено достижению личностных и метапредметных результатов

25 Должно произойти осознание того, что «образование» совсем не то же, что и «обучение». Они разные: а) по цели; а) по цели; б) по содержанию; б) по содержанию; в) по значимости для личности; в) по значимости для личности; г) по значимости для социума (общества, государства). г) по значимости для социума (общества, государства).

26 Урок ИЯ в условиях реализации нового ФГОС: Урок ИЯ Урок иноязычного образования Предмет «Иностранный язык» Образовательная дисциплина «Иностранный язык» Учебныерезультаты Учебныерезультаты ОбразовательныерезультатыОбразовательныерезультаты

27 При переходе к новым ФГОС авторский коллектив и учитель должны опираться на Концепцию иноязычного образования, ибо в УМК, и главное в уроке, как солнце в капле воды отражается методическая концепция. Что есть «иноязычное образование»

28 Что есть «иноязычное образование» Что есть «иноязычное образование» 1993 г г г г.

29 Цель: развитие индивидуальности учащихся в диалоге культур. Обучение ИЯ - Иноязычное образование Иностранная Иноязычная культура культура Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности __

30 Иноязычная культура - часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (социокультурном), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах. Е.И.Пассов

31 Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности. Аспекты ИК Компоненты Развивающий Овладение ИК как средством: 1. развития мотивации к дальнейшему овладению ИК; 2. развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приемов овладения ИК, а также привития навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению ИК. 3. развития языковых способностей: к слуховой дифференциации, к различению фонематического и интонационного слуха, зрительной дифференциации (сравнение графического образа букв и транскрипционных знаков), к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, функционально-адекватному сочетанию ЛЕ, адекватному восприятию использованных грамматических явлений в речи, к выявлению главного, к логичному изложению; 4. развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение); Метапредметные результаты

32 Аспекты ИК Компоненты Воспитательный Овладение ИК как средством: 1. воспитания толерантности и уважения к другой культуре; 2. приобщения к общечеловеческим ценностям; 3. воспитания ответственности перед обществом; 4. воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности и др.) Познавательный (социокультурный) Овладение ИК как средством: 1. приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка: литературе, музыке, живописи, театре, истории и т. п.; 2. постижения менталитета других народов; 3. более глубокого понимания родной культуры; 4. удовлетворения личных познавательных интересов (от профессиональных до хобби). Учебный Овладение ИК как средством: 1. развития умений общаться, используя различные виды речевой деятельности для удовлетворения потребностей, пропаганды отечественной культуры; 2. приобретения знаний о строе языка, его системе, особенностях, сходстве и различии с родным языком. Личностные результаты Предметные результаты

33 Содержание иноязычного образования Процессуальные аспекты образования Аспекты содержания Компоненты содержания Объекты овладения Цель образования ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА Познание ВоспитаниеРазвитие Учение Культуро- логический Психоло- гический Педагогический Социальный Факты культуры страны, как неотъемлемый компонент этой культуры в ее диалоге с родной культурой Способности осуществлять речевую деятельность, общение, учебную деятельность и др. Нравственность. Интернационализм. Патриотизм. Гуманизм. Этическая культура. Эстетическая культура. Экологическая культура и др. 1. Умение говорить. 2. Умение читать. 3. Умение аудировать. 4. Умение писать как средство общения. Индивидуальность как модель-идеал общества – человек духовный (homo moralis).

34 Содержание иноязычного образования Процессуальные аспекты образования Компоненты содержания Результат образования ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА Познание Воспитание Развитие Учение Факты культуры страны (стран изучаемого языка) в диалоге с родной культурой учащихся. Интерес и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ. УУД и СУУ, обеспечивающие способность к самообучению. Языковые и речемыслительные способности. Нравственность. Патриотизм. Уважение к культуре других народов. Гуманизм. Этическая культура. Эстетическая культура. Экологическая культура и др. Умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении, аудировании и письме. Осознание строя изучаемого языка. Гражданин России, соответствующий национальному воспитательному идеалу, способный осуществлять межкультурное общение (homo moralis + homo loquens). Образовательные результаты Личностные МетапредметныеПредметные Иноязычная культура как средство достижения образовательных результатов

35 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Цели урока: воспитательный аспект: формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; воспитательный аспект: формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. учебный аспект: формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Языковой материал: Языковой материал: фонетический: звуки [b],[r], [z],[d], [ ʤ ], [ei],[i:] [ŋ]; лексический: park*, tree*, lake*, smart, kind, gentle, talented, merry, a ballerina, a mite; грамматический: глагол to be в 3-ем лице ед. числа в настоящем времени (is); структура простого предложения с глаголом to be. Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.). Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.). Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно). Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно).

36 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Языковой материал: фонетический: звуки [b],[r], [z],[d], [ ʤ ], [ei],[i:] [ŋ]; лексический: park*, tree*, lake*, smart, kind, gentle, talented, merry, a ballerina, a mite; грамматический: глагол to be в 3-ем лице ед. числа в настоящем времени (is); структура простого предложения с глаголом to be. Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.). Речевые функции: characterizing/evaluating (называние качеств характера), оценка (Angelina is nice. Angelina is a mouse. Angelina is a nice mouse.). Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно). Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, книги Н. Носова о Незнайке (желательно). Цели урока: личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты): формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты): формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ŋ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); метапредметные результаты (развивающий аспект): развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); метапредметные результаты (развивающий аспект): развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); предметные результаты (учебный аспект): формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. предметные результаты (учебный аспект): формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции, а также лексических навыков. Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции).

37 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! воспитательный аспект: формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; воспитательный аспект: формирование представления о положительных и отрицательных качествах человека, оценка черт характера литературных персонажей и сказочных героев; Личностные результаты

38 познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ ŋ ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); познавательный аспект: знакомство с некоторыми персонажами англоязычных сказок (Angelina Mouseling), мультфильмов (Daisy), и телевизионных шоу (Barney); а также с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»; знакомство c некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком: с особенностями звукоподражаний животным и предметам в англоязычных странах, со звуками английского языка, аналогов которым нет в русском языке [ ŋ ] и [ ʤ ], со словами, схожими по звучанию и значению в обоих языках (интернациональная лексика, личные имена); Lessons 6-7 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Личностные результаты

39 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); развивающий аспект: развитие способности к слуховой и зрительной дифференциации, способности к догадке (по словообразованию, по аналогии с родным языком на основе звуковых образов слов), способности к имитации, к выявлению языковых закономерностей; развитие УУД (умения работать с лингвострановедческим справочником); Метапредметные результаты

40 Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! Lessons 6-7 Angelina is a talented ballerina! учебный аспект: формирование произносительных и лексических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции. учебный аспект: формирование произносительных и лексических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции. Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Сопутствующая задача: формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв Bb, Cc, Dd, Ee, Gg, Pp, Tt, названия которых ученики могут прочитать по транскрипции). Предметные результаты

41

42

43 Education is that which remains after you have forgotten what you learnt at school A.Einstein

44 Умение использовать присвоенную иностранную культуру в ее диалоге с родной Умение реализовывать нравственный потенциал, накопленный в процессе иноязычного образования Умение использовать развитые способности и УУД разного характера Умение общаться посредством всех видов речевой деятельности

45 Умение использовать присвоенную иностранную культуру в ее диалоге с родной Умение реализовывать нравственный потенциал, накопленный в процессе иноязычного образования Умение использовать развитые способности и УУД разного характера Умение общаться посредством всех видов речевой деятельности

46 Безъязыкое население Фонд "Общественное мнение", февраль 2011 г. 17% могут говорить на иностранном языке Из них 11% в основном общаются на английском 3% способны изъясняться по-немецки 3% - на других языках. 82% не могут и двух слов связать на чужом языке В 2008 году таких было чуть больше - 84% Положительно ответили на вопрос о знании иностранного языка 15% респондентов 2008 года.

47 Цель в иноязычном образовании Низведя цель образовательной области «ИЯ» до овладения определенным уровнем коммуникативной компетентности, мы покупаем знания ИЯ ценою нравственности наших предков. Низведя цель образовательной области «ИЯ» до овладения определенным уровнем коммуникативной компетентности, мы покупаем знания ИЯ ценою нравственности наших предков.

48 « Обнищание души при обогащении словарного запаса ». « Обнищание души при обогащении словарного запаса ».

49 « Бездуховный специалист, даже владеющий иностранным языком, – всего лишь деляга, к тому же не безвредный. Иностранный язык он может использовать не во благо, а во вред Родине ». « Бездуховный специалист, даже владеющий иностранным языком, – всего лишь деляга, к тому же не безвредный. Иностранный язык он может использовать не во благо, а во вред Родине ». Е. И. Пассов

50 Почему постановка и реализация воспитательных целей вызывает наибольшие сложности и опасения?

51 Преодолеть противоречия: между сущностным различием «обучения» и «образования» и фактическим игнорированием этого факта; между сущностным различием «обучения» и «образования» и фактическим игнорированием этого факта; между необходимостью достигать личностные результаты и отсутствием их персонифицированной оценки; между необходимостью достигать личностные результаты и отсутствием их персонифицированной оценки; между острой необходимостью духовного развития учащихся и существующим перекосом в сторону учебных целей; между острой необходимостью духовного развития учащихся и существующим перекосом в сторону учебных целей; между необходимостью достигать новые образовательные результаты и приверженностью к традиционной технологии. между необходимостью достигать новые образовательные результаты и приверженностью к традиционной технологии.

52

53

54

55

56 Декларации остаются декларациями, если в уроке не ставится специальная воспитательная и специальная развивающая цель, если результаты реализации этих целей никак не оцениваются, если за эти результаты автор учебника и учитель никак не отвечают. Декларации остаются декларациями, если в уроке не ставится специальная воспитательная и специальная развивающая цель, если результаты реализации этих целей никак не оцениваются, если за эти результаты автор учебника и учитель никак не отвечают.

57 Особенности ФГОС Особенности ФГОС Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса Интегративной целью обучения иностранному языку (ИЯ) в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Следовательно, изучение ИЯ в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование умения общаться на ИЯ на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; - приобщение детей к новому социальному опыту с использованием ИЯ: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению ИЯ; - воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами ИЯ. Примерная Программа по Иностранному Языку Начальная школа

58 Особенности ФГОС Особенности ФГОС Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования Формулировка интегративной цели отсутствует. Изучение ИЯ в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной / межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций; развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной / межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: - формирование у учащихся потребности изучения ИЯ и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения ИЯ и родного языка как средства общения и познания в современном мире; - формирование у учащихся потребности изучения ИЯ и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения ИЯ и родного языка как средства общения и познания в современном мире; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры… Примерная Программа по Иностранному Языку Основная школа

59 Особенности ФГОС Особенности ФГОС Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей полного среднего общего образования Формулировка интегративной цели отсутствует. Изучение ИЯ в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; дальнейшее развитие и воспитание школьников дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами ИЯ : - развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению ИЯ после окончания школы, дальнейшему самообразованию с его помощью; - развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению ИЯ после окончания школы, дальнейшему самообразованию с его помощью; - использование ИЯ в других областях знаний; - использование ИЯ в других областях знаний; - совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; -дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии; - социальная адаптация; - дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота. - дальнейшее воспитание качеств гражданина и патриота.

60 Интегративная цель предмета «Иностранный язык» и предметная цель, определяющая предметные результаты, - не одно и то же. Интегративная цель предмета «Иностранный язык» и предметная цель, определяющая предметные результаты, - не одно и то же. Цель в иноязычном образовании

61 Интегративная цель определяет всю структуру планируемых результатов: Интегративная цель определяет всю структуру планируемых результатов: Цель в иноязычном образовании Личностных ПредметныхМетапредметных

62 Интегративная цель образовательной дисциплины «Иностранный язык» Вклад в становление гражданина-патриота России, готового и способного осуществлять межкультурное общение на иностранном языке. Вклад в становление гражданина-патриота России, готового и способного осуществлять межкультурное общение на иностранном языке. Вклад в становление духовного и высоконравственного гражданина России, готового и способного вести диалог культур. Вклад в становление духовного и высоконравственного гражданина России, готового и способного вести диалог культур.

63 Технология коммуникативного иноязычного образования Полиаспектные упражнения как средство достижения образовательных результатов

64 Аспекты: учебный, социокультурный Аспекты: учебный, развивающий Аспекты: учебный, воспитательный

65 Культура через язык, КЯ ЯК язык через культуру

66

67 Технология коммуникативного иноязычного образования Технология формирования ценностных ориентиров

68 « Воспитание – это приобщение к ценностям. Именно « приобщение », ибо передать мои ценности детям, ученикам, другим людям возможно лишь в процессе моего с ними общения ». « Воспитание – это приобщение к ценностям. Именно « приобщение », ибо передать мои ценности детям, ученикам, другим людям возможно лишь в процессе моего с ними общения ». М. С. Каган «Философия культуры» Технология формирования ценностных ориентиров

69 « Общение становится способом приобщения к ценностям другого, оказываясь основным способом формирования и развития мировоззрения личности, ее системы ценностей ». « Общение становится способом приобщения к ценностям другого, оказываясь основным способом формирования и развития мировоззрения личности, ее системы ценностей ». М. С. Каган «Философия культуры» Технология формирования ценностных ориентиров

70 Условие 1 Условие 1 Необходимо знать определенную систему фактов иностранной культуры. Знать культуру – значит иметь опыт: а) восприятия фактов культуры; б) осознания их места в культуре; в) сопоставления с фактами родной культуры; г) анализа их ценности; д) включения их в систему своих ценностей; е) действование соответственно новой ценности. Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:

71 Условие 2 Условие 2 Надо иметь опыт отношения к фактам (ценностям) культуры, как-то пережить их. Факт (ценность) чужой культуры: а) может вызвать неприятие и насторожить; 6) его можно воспринять нейтрально, терпимо, т.е. принять к сведению; в) он может вызвать любопытство; г) может вызвать интерес; д) может вызвать восхищение (восторг). Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:

72 Условие 3 Условие 3 Надо уметь быть готовым: а) видеть в чужом не только то, что нас отличает, но и то, что нас объединяет; б) смотреть на события, людей, поступки и т.п. не со своей точки зрения, а с позиции чужой культуры; в) менять оценки (самооценки) в результате постижения чужой культуры, отказываться от стереотипов; г) интерпретировать чужие ценности; Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:

73 Условие 3. Условие 3. Надо уметь быть готовым: д) смотреть на известное по-новому, видеть в известном что-либо новое; е) сопереживать представителям другой культуры, понимать их чувства; ж) использовать познания чужой культуры для более глубокого познания своей; з) видеть этимологическую связь между фактом культуры и словом, обозначающим его. Условия необходимые для того, чтобы состоялся диалог культур:

74 Технология формирования ценностных ориентиров (на примере УМК English-8, Цикл 1 My country at a glance) любовь к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу, краю), народу, России; любовь к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу, краю), народу, России; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; стремление достойно представлять родную культуру. стремление достойно представлять родную культуру. Личностные результаты

75

76 Цикл 1 My Country at a Glance

77 Урок 6 Are you proud of your country? Цели: Воспитательный аспект – воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за её достижения и успехи, чувства патриотизма, стремления достойно представлять родную культуру

78 Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Стадии: Восприятие факта культуры как ценности

79 Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Стадии: Восприятие факта культуры как ценности

80 Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Учащиеся знакомятся с мнениями сверстников из Англии, России и Америки о своих странах, о том, что им нравится и не нравится в их странах, с понятиями и реалиями (a bagpipe, a kilt), с известными людьми. Стадии: Восприятие факта культуры как ценности

81 Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии: Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей

82 Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии: Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей

83 Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии: Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей

84 Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Учащиеся пытаются понять точки зрения своих сверстников, найти аргументы в пользу того или иного суждения Стадии: Осознание факта культуры как ценности в системе своих ценностей

85 Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Стадии: Сопоставление ценности с системой своих ценностей

86 Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Учащиеся сопоставляют мнения сверстников с собственным мнением, выражают свое мнение по поводу данных высказываний Стадии: Сопоставление ценности с системой своих ценностей Tick the opinions you share and explain why.

87 Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Стадии: Анализ ценности

88 Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Учащиеся анализируют высказывания сверстников, делают вывод о том, почему их сверстники считают свои страны великими, задумываются о том, что значит быть патриотом своей страны, осознают значение данного понятия и делают вывод о том, являются ли их сверстниками патриотами своих стран Стадии: Анализ ценности

89 Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Стадии: Включение в систему своих знаний и ценностей

90 Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Учащиеся высказывают собственное мнение о родной стране, о том, что их привлекает в своей стране, какие они хотели бы видеть изменения и приходят к выводу о том, что, без сомнения, они гордятся своей страной Стадии: Включение в систему своих знаний и ценностей

91 На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма Стадии: Действования соответственно новым знаниям и ценностям

92 На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма Стадии: Действования соответственно новым знаниям и ценностям

93 На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма На основе полученной информации из предыдущих заданий учащиеся защищают проекты, представляя родную страну, закрепляя ценностное отношение к родной стране, чувство патриотизма Стадии: Действования соответственно новым знаниям и ценностям

94 Стадии формирования ценностных ориентиров: 1. восприятие фактов культуры; 2. осознание их места в культуре; 3. сопоставление с фактами родной культуры; 4. анализ их ценности; 5. включение их в систему своих ценностей; 6. действование соответственно новым ценностям.

95 Базовые национальные ценности Патриотизм: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение отечеству. Поурочные цели воспитания и социализации учащихся в УМКС English 2-11: любовь к школе, к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу), народу, России; English-4 Unit 6. This is where I live Lesson 1. I like living in my hometown.; English-8 Unit 1 My country at a glance Lesson 6. Are you proud of your country?; English-7 Unit 6. What is best about your country? Lesson 4. Whats special about the street you live in? любовь к школе, к своей малой родине (своему родному дому, селу, городу), народу, России; English-4 Unit 6. This is where I live Lesson 1. I like living in my hometown.; English-8 Unit 1 My country at a glance Lesson 6. Are you proud of your country?; English-7 Unit 6. What is best about your country? Lesson 4. Whats special about the street you live in? уважительное отношение к родному языку; English-9 Unit 6. My country in the world Lesson 3. Why English is a world language? уважительное отношение к родному языку; English-9 Unit 6. My country in the world Lesson 3. Why English is a world language? уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; English-9 Unit 6. My country in the world? Lesson 2. What people make your country famous? уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; English-9 Unit 6. My country in the world? Lesson 2. What people make your country famous?

96 Базовые национальные ценности Патриотизм: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение отечеству. Поурочные цели воспитания и социализации учащихся в УМКС English 2-11: уважение традиционных ценностей многонационального российского общества; English-8 Unit 2 Is your country a land of traditions? Lesson 1. What do you know about British traditions? уважение традиционных ценностей многонационального российского общества; English-8 Unit 2 Is your country a land of traditions? Lesson 1. What do you know about British traditions? осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; English-7 Unit 6. What is best about your country? Lesson 1. What items can best represent your country? осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; English-7 Unit 6. What is best about your country? Lesson 1. What items can best represent your country? чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; English-7 Unit 9. What are the most famous sights of your country? Lesson 1. What do you know about the capital of your country? чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; English-7 Unit 9. What are the most famous sights of your country? Lesson 1. What do you know about the capital of your country? стремление достойно представлять родную культуру; English-7 Unit 10. Are we different or alike? Lesson 1. How do we see each other? стремление достойно представлять родную культуру; English-7 Unit 10. Are we different or alike? Lesson 1. How do we see each other?

97 Базовые национальные ценности Семья : любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Поурочные цели воспитания и социализации учащихся в УМКС English 2-11: знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; English-3 Unit 2. Is your family big? Lesson 5. I like my family.; English-4 Unit 3. Its time for me! Lesson 3. Get up! Its time to go to school!; English-9 Unit7. Our school year book Lesson 6. What makes your school special? знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; English-3 Unit 2. Is your family big? Lesson 5. I like my family.; English-4 Unit 3. Its time for me! Lesson 3. Get up! Its time to go to school!; English-9 Unit7. Our school year book Lesson 6. What makes your school special? знание правил поведения в классе, школе, дома; English-5 Unit 2. Rules around us Lesson 2. Do you have to do it? знание правил поведения в классе, школе, дома; English-5 Unit 2. Rules around us Lesson 2. Do you have to do it?

98 Базовые национальные ценности Семья: любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Поурочные цели воспитания и социализации учащихся в УМКС English 2-11: почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи; семейным ценностям и традициям; English-3 Unit 2. Is your family big? Lesson 5. I like my family.; English-3 Unit 3. Are you a good helper? Lesson 5. I m a good helper! почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи; семейным ценностям и традициям; English-3 Unit 2. Is your family big? Lesson 5. I like my family.; English-3 Unit 3. Are you a good helper? Lesson 5. I m a good helper! уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к младшим; English-3 Unit 3. Are you a good helper? Lesson 3. I helped my grandma yesterday; English-5 Unit 3. Its fun to help people Lesson 2. School news. уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к младшим; English-3 Unit 3. Are you a good helper? Lesson 3. I helped my grandma yesterday; English-5 Unit 3. Its fun to help people Lesson 2. School news. уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; English-8 Unit 4. Are you a good sport? Lesson 5. Games for everyone. уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями; English-8 Unit 4. Are you a good sport? Lesson 5. Games for everyone.

99 Базовые национальные ценности Труд и творчество: уважение к труду, творчеству и созиданию, целеустремленность, настойчивость. Поурочные цели воспитания и социализации учащихся в УМКС English 2-11: первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов (English 3, Unit 1 Where are you from, Lesson 5 I Love my family); первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов (English 3, Unit 1 Where are you from, Lesson 5 I Love my family); познавательные потребности; потребность расширять кругозор; любознательность (English 4, Unit 2 The animals I like, Lesson 3 What can you learn at the zoo?English 9, Unit Reading… Why not? Lesson 1 What are teens reading tastes?); познавательные потребности; потребность расширять кругозор; любознательность (English 4, Unit 2 The animals I like, Lesson 3 What can you learn at the zoo?English 9, Unit Reading… Why not? Lesson 1 What are teens reading tastes?); умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

100 Базовые национальные ценности Труд и творчество: уважение к труду, творчеству и созиданию, целеустремленность, настойчивость. Поурочные цели воспитания и социализации учащихся в УМКС English 2-11: бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам (English 7, Unit 1 Are you happy at school? Lesson 6 What is a progressive school like?); бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам (English 7, Unit 1 Are you happy at school? Lesson 6 What is a progressive school like?); умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время (English 7, Unit 8 How do you spend your free time? Lesson 3 Whats the best way not to waste time?); умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время (English 7, Unit 8 How do you spend your free time? Lesson 3 Whats the best way not to waste time?); ценностное отношение к достижениям людей, к труду и творчеству старших и сверстников (English 9, Unit 6 My country in the world, Lesson 2 What people make your country famous?); ценностное отношение к достижениям людей, к труду и творчеству старших и сверстников (English 9, Unit 6 My country in the world, Lesson 2 What people make your country famous?);

101 Базовые национальные ценности Труд и творчество: уважение к труду, творчеству и созиданию, целеустремленность, настойчивость. Поурочные цели воспитания и социализации учащихся в УМКС English 2-11 : уважительное отношение к людям разных профессий (English 4, Unit 7 My dream job, Lesson 1 What jobs do you like? English 9, School-whats next? Lesson What are your job ideas?); уважительное отношение к людям разных профессий (English 4, Unit 7 My dream job, Lesson 1 What jobs do you like? English 9, School-whats next? Lesson What are your job ideas?); навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность и стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива (English 9, Unit 6 My country in the world, Lesson 10 Project lesson); навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность и стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива (English 9, Unit 6 My country in the world, Lesson 10 Project lesson);

102 Базовые национальные ценности Труд и творчество: уважение к труду, творчеству и созиданию, целеустремленность, настойчивость. Поурочные цели воспитания и социализации учащихся в УМКС English 2-11 : ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества (English 9, Unit 4 What school do you go to?, Lesson 2 What can you do when compulsory education is over?); ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества (English 9, Unit 4 What school do you go to?, Lesson 2 What can you do when compulsory education is over?); умение работать в паре/группе; взаимопомощь (Разделы Group work, Pair work). умение работать в паре/группе; взаимопомощь (Разделы Group work, Pair work).

103 Средства достижения личностных результатов Тексты различной направленности: – разнообразные типы аутентичных текстов (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, короткие рассказы, отрывки из повестей, стихи, песни, краткие статьи из журналов, письма, рекламные объявления, комиксы и т. д.), дающие представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье и школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе, доброте, справедливости, милосердии, патриотизме, порядочности, достоинстве и других нравственных категориях;

104 Средства достижения личностных результатов - тексты (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах и художественных ценностях; - тексты, направленные на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, стремление к активному образу жизни, развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом;

105 Средства достижения личностных результатов – тексты, воспитывающие любовь к природе, к представителям животного и растительного мира России и других стран, учащие ответственному, бережному отношению к окружающей среде, осознанию экологических проблем, готовящие к личному участию в экологических проектах; Упражнения (задания), с помощью которых у учащихся формируется представление о моральных нормах, правилах нравственного поведения;

106 Средства достижения личностных результатов Рубрика In your culture, поясняющая особенности межкультурного общения с точки зрения нравственно- этических норм, вызывающая интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран, стремление участвовать в межкультурной коммуникации, вести себя соответственно принятым в стране изучаемого языка нормам, потребность и способность представлять культуру родной страны; Рубрики Pair work, Group work и Role play, формирующие навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать, работать в паре и группе), готовность и стремление к коллективному творчеству, потребность считаться с мнением членов коллектива, умение нести индивидуальную ответственность за совместную работу;

107 Средства достижения личностных результатов Проекты, вовлекающие учеников в творческую деятельность на разных этапах изучения учебного материала, воспитывающие отношение к учёбе как творческой деятельности, стремление творчески выражать себя в учебной деятельности, развивающие умение видеть красоту в труде и творчестве; Литературные персонажи, герои фильмов, телепередач, на примере поступков и характерных черт которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т. д.;

108 Средства достижения личностных результатов Иллюстративная наглядность, знакомящая с лучшими образцами культуры англоязычных стран и воспитывающая тем самым уважительное отношение к чужой культуре; Воспитательные цели, чётко сформулированные к каждому циклу и к каждому уроку, сопровождаемые методическими рекомендациями в книге для учителя; Поведение учителя на уроке согласно методическим рекомендациям в книге для учителя, раскрывающим нравственно-этический потенциал текстов и упражнений.

109 « Передать другому свои ценности можно лишь в процессе духовного общения, т. е. такого поведения, которое основано на отношении к другому не как к ученику, незнайке, нуждающемуся в получении знания, а как к равному себе субъекту – хотя бы он был ребенком или представителем другой культуры ; однако … его можно приобщить к ценностям лишь на основе любви к нему, уважения и стремления достичь с ним духовной общности ». « Передать другому свои ценности можно лишь в процессе духовного общения, т. е. такого поведения, которое основано на отношении к другому не как к ученику, незнайке, нуждающемуся в получении знания, а как к равному себе субъекту – хотя бы он был ребенком или представителем другой культуры ; однако … его можно приобщить к ценностям лишь на основе любви к нему, уважения и стремления достичь с ним духовной общности ». М. С. Каган «Философия культуры»

110 Факты культуры становятся для учащегося ценностью, ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения. Важную роль играет учитель, который как интерпретатор культуры несет в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Важную роль играет учитель, который как интерпретатор культуры несет в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Триада «материалы – технология - учитель» составляет залог успешной реализации воспитательного аспекта. Триада «материалы – технология - учитель» составляет залог успешной реализации воспитательного аспекта. Личностные результаты в овладении английским языком и средства их достижения в УМК English 2-9

111 Более подробно со средствами достижения личностных результатов можно ознакомиться, просмотрев вебинар « Духовно-нравственное воспитание в процессе обучения межкультурному общению в условиях реализации нового ФГОС ». rosv.ru/3917-kuzovlev rosv.ru/3917-kuzovlev

112 Средства достижения метапредметных результатов см. Вебинар « Учебные умения и универсальные учебные действия: сущность и средства формирования в УМК «Английский язык 2–11 ». v.ru/7653-kuzovlev v.ru/7653-kuzovlev v.ru/7653-kuzovlev

Научно обоснованная номенклатура УУД и СУУ для каждой ступени и каждого года обучения 2. Система специальных средств: - различные виды памяток; - различные виды коммуникативных и речевых упражнений; - проектная деятельность; Успешному достижению метапредметных результатов в УМКС English 2-11 способствует:

114 Памятки для развития общеучебных и специальных учебных умений в линии УМКEnglish-2-11

115

116

117

Технология разработки памяток и их использования в качестве средства развития УУД и СУУ 3. Технология разработки памяток и их использования в качестве средства развития УУД и СУУ 4. Поурочные цели с указанием конкретных УУД и СУУ и рекомендациями по их формированию 5. Различные виды ЭОР для развития ИКТ- компетентности (электронные приложения, диск ABBYY, Интернет-поддержка, задания в учебнике с использованием Интернет-ресурсов) Успешному достижению метапредметных результатов в УМКС English 2-11 способствует:

119 Требования к информационно- методическим условиям Требования к информационно- методическим условиям Реализация ООП ОУ должна предусматривать использование современных ИКТ для развития ИКТ-компетентности учащихся, необходимой для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Реализация ООП ОУ должна предусматривать использование современных ИКТ для развития ИКТ-компетентности учащихся, необходимой для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Требование ФГОС

120 В содержание учебника включены ссылки, предполагающие работу с использованием электронных приложений и Интернет- ресурсов

121 Активные зоны Электронное приложение к УМК English 2

122 Требование ФГОС Ссылки на использование Интернет- ресурсов

123

124 PP!*7. Start collecting information for the project. Find Internet sites and other resources for the project. AB ex.1. Reader ex.2. Choose any picture from the Unit and decide how it is related to the content of the Unit. Look through the headings of the projects on p. and choose a project youd like to do. Find useful links on the Internet with interesting information on the topic.

125

126 Образовательная среда УМКС Электронные компоненты 1. Интернет-поддержка 2. Электронные приложения к УМК (CD) 3. Аудиоприложение (CD, MP3 ) 4. Методический портфель (CD) 5. Серия учебных фильмов по коммуникативной технологии иноязычного образования (DVD) 6. Дистанционные сетевые курсы повышения квалификации (Интернет-школа, «Просвещение. ru»)

127 План-схема смены образовательного вектора Сущее Должное Умение общаться Цель Вклад в становление человека как индивидуальности и субъекта диалога культур 7 Язык + культура Технология 6 3 Тексты, темы, упражнения, знания, умения, навыки … Содержание Иноязычная культура (как духовная субстанция) Знание- центрическая Парадигма Образовательная 1 Обучение иностранному языку Процесс Иноязычное образование (познание, развитие, воспитание, учение) 2 4 Набор компетенций (знаний, умений, навыков) Объект овладения Духовность как высшая ступень развития индивидуальности ученика Культура через язык, К Я Я К язык через культуру Учитель как источник знаний и их контролер. Ученик как объект обучения. Субъекты Учитель как носитель и транслятор иноязычной культуры и ученик как индивидуальность и субъект учения 5 Умение общаться Духовная личность, способная осуществлять межкультурное общение Результат Е.И. Пассов

128 Отличительные признаки урока иноязычного образования моделируется не учебный, а образовательный процесс; моделируется не учебный, а образовательный процесс; достигаются не только предметные цели (результаты), но главным образом, личностные и метапредметные цели (результаты); достигаются не только предметные цели (результаты), но главным образом, личностные и метапредметные цели (результаты); интегративной целью является не коммуникативная компетенция, а вклад в становление гражданина-патриота России, готового и способного осуществлять межкультурное общение на иностранном языке; интегративной целью является не коммуникативная компетенция, а вклад в становление гражданина-патриота России, готового и способного осуществлять межкультурное общение на иностранном языке; используется коммуникативная технология иноязычного образования: используется коммуникативная технология иноязычного образования: - полиаспектные упражнения, - технология «язык через культуру, культура через язык», - технология формирования ценностных ориентиров, - технология формирования УУД и СУУ на основе использования памяток и др. содержаться задания, предполагающие использование электронно- образовательной среды содержаться задания, предполагающие использование электронно- образовательной среды учитель выступает не единственным источником знаний и контролером, а координатором, советчиком и речевым партнером. учитель выступает не единственным источником знаний и контролером, а координатором, советчиком и речевым партнером.

129 Спасибо за внимание! Ведущий автор УМКС «English 2-11» профессор Кузовлев В. П. Контакты Авторский коллектив г. Липецк, проезд Шишкина, 1А Тел.: (4742) , (4742) Факс: (4742) Интернет-поддержка: Техническое исполнение: Попова Е. А.