Формирование УУД Педагогические технологии
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Цель образования Гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к ответственному поведению и самореализации в современном ей обществе.
В ЧЕМ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ? ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ
Что значит самореализация? Самореализация – это состояние совпадения двух условий: признание обществом значимости деятельности, выполняемой личностью; получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности.
КОГДА ВОЗМОЖНА САМОРЕАЛИЗАЦИЯ? ОТ КОГО ЗАВИСИТ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ?
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРИНЦИПЫ
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИ Ю ИНФОРМАЦИИ И Т.Д. СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КОМПЕТЕНЦИЯ – КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА
СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ
ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: КЛЮЧЕВЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ПРЕДМЕТНЫЕ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ (терпимость к различным мнениям, непредубежденность к оценке людей и событий)
СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ
СВЯЗЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРИМЕНЕНИЕ ЛЮБОЙ ТЕХНОГЛОГИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО НА: - неформальное признание ученика субъектом собственного образования; - отказ от авторитарной позиции учителя в обучении; - готовность к скрытому руководству деятельностью учащихся; - толерантность, готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования; - оптимистичный взгляд на перспективы развития образования.
Планируемые результаты: Личностные результаты сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Планируемые результаты: УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса Умение учиться
Умение учиться
Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Личностные УУД: самоопределение Чем отличаются это люди? Подсказка для взрослых : Назови людей, изображённых на рисунке. Кто из них ваш ровесник? Почему? Можно ли про вас сказать, что вы уже большие? Можно ли сказать, что вы ещё маленькие? Только ли ростом дети отличаются от взрослых? Как вы думаете, когда вы станете взрослыми? Кто изображен на рисунке?
Беседа о школе Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком Ученик должен ответить на вопросы: Тебе нравится в школе? Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой - хороший ученик?» Что ты ему ответишь? Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?...
Критерии оценивания Самоопределение положительное отношение к школе; чувство необходимости учения; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки – дошкольным способам оценивания (сладости, подарки)
Личностные УУД: самоопределение Младший школьный возраст - специфическая форма самоопределения - формирование основ гражданской идентичности
Личностные УУД: смыслообразование Формирование личностной позиции ученика. Через определение многообразия школьных профессий, их значимости в процессе обучения в сознании ученика целенаправленно закладывается ценностное отношение к социальной роли ученика. Все эти люди делают все необходимое для того, чтобы он мог полноценно учится. А следовательно, главный в школе – ученик.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация Что здесь не так? В этом задании детям предлагается дать нравственную оценку ситуации и предложить пути выхода из нее
Личностные УУД личностная готовность ребенка к школе: 1. мотивационная готовность 2. коммуникативная готовность 3. сформированность Я - концепции и самооценки 4. эмоциональная зрелость ребенка сформированность внутренней позиции
Личностные УУД сформированность внутренней позиции развитие мотивов учения
Личностные УУД В результате обучения в начальной школе будут сформированы: Внутренняя позиция учащихся Адекватная мотивация учебной деятельности (+учебные и познавательные мотивы) Ориентация на моральные нормы и их выполнение
Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
Формировании регулятивных учебных действий учащихся Использование речевого жанра инструкция Обобщающий урок в 3 классе: «Обитатели зоопарка» Задача: составить описание групп животных, которые живут в нашем зоопарке, а именно: парнокопытных, хищных птиц и млекопитающих, пресмыкающихся. Для выполнения задания дети должны составить инструкцию деятельности своей группы: Изучить информацию о животных, представленную для посетителей. Узнать доп. информацию о животных у сотрудников зоопарка. Составить описание животных. Сделать необходимые зарисовки животных. Прорепетировать выступление перед товарищами в группе. Представить свою группу животных одноклассникам. Учащиеся должны провести «экскурсию» по зоопарку. Использование речевого жанра приобрело практическое значение
Регулятивные УУД В результате обучения в начальной школе будут сформированы: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные УУД общеучебные действия логические действия действия постановки и решения проблем
Познавательные УУД В результате обучения в начальной школе ученик сможет: осуществлять поиск необходимой информации осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации использовать знаково-символические средства (модели, схемы…) для решения задач строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; синтез (составление целого из частей); проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог…
Коммуникативные УУД Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач допускать возможность существования других точек зрения формулировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению Контролировать действия партнера
38 1 класс: в учебнике отмечены задания, нацеленные на личностные и метапредметные (познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД) результаты Предметное задание Задание, нацеленное на коммуникативные УУД Задание, нацеленное на познавательные УУД Задание, нацеленное на личностный результат Проблемный вопрос и вывод
Критерии чтения Я как исполнитель Мнение слушател я Названы автор и заглавие произведения Передано настроение автора Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний Выбран необходимый темп чтения Текст прочитан с достаточной громкостью Удачно «нарисован» голосом словесный образ…
Классифицируйте УУД по видам компетентностей Образоват ельные Коммуник ативные Информац ионные Социальны е Толерантност ь
Попробуйте заполнить таблицу «Основное содержание» п/ п СРОКИСРОКИ Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметны е результаты УУД Личност ные результа ты Название раздела (количество часов)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ ПО НОВОМУ СТАНДАРТУ ! У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ !!!