СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Advertisements

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Индивидуальный педагогический проект «Совершенствование системы подготовки и проведения педагогического совета в условиях детского дома на основе демократических.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» ПЛАН РАБОТЫ по организационно-методическому сопровождению.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Реализация программы родная (нерусская) литература на старшей ступени обучения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм профилизации образования на старшей ступени обучения в МОУ «Дьячевская средняя школа» 30 марта.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических.
Формирование дидактической системы учителя средствами ИКТ.
Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по УМР Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Муниципальное.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Транксрипт:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ НОУ «Гимназия города Ступино», зам. директора по УВР Калинкина Ирина Ивановна, 23 июня 2014 г.

Срок реализации – 2 года ( сентябрь 2012 г. – июнь 2014 г. Объект исследования – процесс обучения на III ступени обучения в НОУ « Гимназия города Ступино ». Предмет исследования – организация обучения старшеклассников на основе индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов. Цель эксперимента – разработать новую модель организации обучения старшеклассников на основе ИУП, ИОП, ИОМ

Гипотеза – совершенствование форм организации образовательного процесса : составление ИУП, ИОП, ИОМ обеспечит возможность достижения учащимися уровня образованности, который необходим для реализации социального заказа ; позволит интегрировать содержание программ по предметам учебного плана, учебную и внеучебную деятельность учащихся ; приведет к широкому внедрению современных образовательных и ИКТ - технологий ; осуществит перенос акцента со знаниевого компонента на компетентностный.

Три этапа : подготовительный ( сентябрь - декабрь 2012 г.), практический ( январь май 2014 г.), аналитико - обобщающий ( июнь 2014 г.).

Подготовительный ( сентябрь - декабрь 2012 г.) Цель – создать условия, необходимые для организации обучения на основе ИУП Направления деятельности изучение федеральных, региональных документов, методической литературы, формирование нормативно - правовой базы ; анализ педагогических, программно - методических, материально - технических ресурсов ; проведение информационной работы среди педколлектива, родителей, учащихся ;

изучение образовательных запросов учащихся и их родителей ; разработка новой модели обучения, формы ИУП, памятки по ее составлению ; разработка новых рабочих программ по учебным предметам ; подбор методик и видов мониторинга для отслеживания количественно - качественных изменений

Практический ( январь май 2014 г.) Цель – апробировать новую модель обучения Направления деятельности заключение дополнительных соглашений с родителями ; рассмотрение и утверждение рабочих программ, ИУП ; составление расписания учебных занятий ; контроль за осуществлением новой модели обучения ; психолого - педагогическое сопровождение.

Аналитико - обобщающий ( июнь 2014 г.) Цель – анализ и обобщение полученных результатов. Направления деятельности описание хода и результатов освоения новой модели обучения ; обобщение и распространение инновационного опыта.

Результаты : Разработаны : программа экспериментальной деятельности, положение об индивидуальном учебном плане, рекомендации по составлению индивидуального маршрута обучения, примеры индивидуальных учебных планов, соглашение об индивидуальном учебном маршруте ; продумана и апробирована новая модель обучения, составлены анкеты для опроса родителей и учащихся

Проведены педагогические советы : « Совершенствование форм организации образовательного процесса : ИУП, ИОП, ИОМ » ( август 2012 г.) « Личностный рост учащихся как цель и результат образовательного и воспитательного процесса » ( ноябрь 2012 г.) « Средства и формы работы с « пограничными » детьми » ( январь 2013 г.) « Инновационные процессы в Гимназии. Теоретические, технологические и диагностические аспекты становления и развития нового качества образования » ( март 2013 г.)

« Мониторинг качества образования и технология его применения в образовательном и воспитательном процессе Гимназии » ( ноябрь 2013 г.) « Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности » ( январь 2014 г.) « Современные технологии проведения урока с учетом требований ФГОС » ( апрель 2014 г.)

100% учащихся поступают в ВУЗы ; качество обученности составляет в среднем 65 %; уровень обученности 100%

Интегрировано содержание рабочих программ по многим предметам учебного плана : русский язык и литература, история и обществознание, физика и математика, биология и химия, технология и информатика, ОБЖ и физическая культура

Широкое внедрение в деятельность педагогов и учащихся современных образовательных и ИКТ - технологий : проектное и проблемное обучение ( Дж., Дьюи, С. Т. Шацкий ); технология уровневой дифференциации ( В. В. Фирсов ); технология индивидуализации обучения ( И. Э. Унт, А. С. Границкая, В. Д. Шадриков ); педагогика сотрудничества ( С. Т. Шацкий )

Трудности малая выборка детей ; составление расписания ( много совместителей ); разработка нескольких программ ( разноуровневых ) учителями - предметниками ; освоение новых форм и методов взаимодействия.