МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна 2014
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Всемирная организация здравоохранения. Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно – оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, - научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья; 2. Технологии обучения ЗОЖ; 3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Ритмопластика
Динамические паузы Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Подвижные и спортивные игры Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Пальчиковая гимнастика Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Технологии обучения здоровому образу жизни: Утренняя гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни: Активный отдых
Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия
Коррекционные технологии: Сказкотерапия
Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ
Спасибо за внимание!