Роль УДО в сетевом взаимодействии с ОУ (Из опыта работы МАОУ «Планирование карьеры») МАОУ «Планирование карьеры»
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок. Джордж Сантаяна 2
Сетевое взаимодействие Более 24 ООУ г. Томска НИ ТГУ НИ ТПУ ТГПУ Бизнес инкубаторы НИ ТП, ТГАСУ, МСБИ «Дружба», Центр венчурных инвестиций ТО ОУ 627 г. Москвы ООУ Томского района И Томской области РЦРО ТО ТОИПКРО ЦОКО ОЦДОД Музей науки «Склад ума» Центр занятости населения г. Томска
Организация внеурочной деятельности с МАОУ гимназией 56, МАОУ гимназией 55, МАОУ СОШ 30 4 ПрограммыМАОУ гимназия 55МАОУ гимназия 56МАОУ СОШ 30 Социально - педагогическая направленность «Какой Я»38 «Рисование песком» «Интеллектуальная мастерская» 9 «Школа развития речи»9 «Этикет»37 «Психология здорового жизненного стиля» «Разговорный английский» 61 Научно – техническая направленность «Легоконструирование» «Компьютерная грамотность» 50 Художественно – эстетическая направленность «Творческая мастерская»35 «Прикладное творчество» 22 Физкультурно – спортивная направленность «Шахматы» 25 Итого:306 обучающихся 229 обучающихся 354 обучающихся
ЦПК – участник сети 5 Сеть РВЦИ Сеть Центров гражданского образования Сеть школьных предприятий ММЦ по работе с одаренными детьми
Образовательные сетевые программы 6 «Техно Лига» «Планирование карьеры - путь к успеху» «Я гражданин Томска! Обнимем юностью наш город» «Психолого – педагогический класс: перезагрузка. Современные профессии гуманитарного профиля» «Бизнес – инкубатор для старшеклассников»
Сетевые партнеры 7 Департамент образования администрации г. Томска 22 ОУ г. Томска НИ ТГУ психологический факультет ТГПУ педагогический факультет ТПУ Института кибернетики Молодежный парламент Томской области Отдел по делам несовершеннолетних Ленинского района г. Томска ООО «Зебра» г. Томска ООО «Мираполис» г. Москвы Музей истории г. Томска ОГУ Центр занятости населения г. Томска
Программа «Планирование карьеры» 8 позволяет развиваться ребенку в разных творческих областях. представляет возможность обучения по индивидуальному учебному плану, индивидуальной образовательной траектории. направлена на допрофессиональное образование и профессиональный выбор детей, вовлечение их в организацию социально- профессиональных проб за счет использования возможностей сетевых партнеров. создает условия для организации широкой практики за пределами учреждения ДОД (на базе вузов, предприятий, бизнес-сообществ и др.), позволяет осваивать и совершенствовать мастерство в выбранном виде деятельности. предусматривает создание условий для получения дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, как в очной форме, так и в форме дистанционного обучения. предусматривает наличие деятельности по психолого-педагогическому сопровождению на основе выявления индивидуальных особенностей, склонностей, способностей, интересов обучающихся. нацелена на решение задачи успешной социализации обучающихся разных ступеней обучения.
9 Организационно-правовые механизмы и нормативно-правовые документы -- Договор с учредителем -- Договор о сотрудничестве с– договоры возмездного оказания услуг, трудовые договоры, договоры гражданско-правового характера –– планы, проекты, программы --Положения (о педагогическом совете, о методическом совете, о временном творческом коллективе, об учебном кабинете, об учетной политике, о структурных подразделениях, о портфолио воспитанника, о самоуправлении учащихся и др.); – Должностные инструкции (директора, заместителя директора, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, методиста, руководителя службы маркетинга, психолога).
10 Проблемы сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования: проблемы материально-технического и технологического обеспечения – недостаточное оснащение учебных аудиторий необходимым учебным оборудованием, ТСО, информационной техникой, низкая скорость Интернет и др.; нехватка кадров и недостаточная психологическая готовность педагогов к работе в сети непонимание общности цели и задач взаимодействия, при котором происходит обмен опытом и инновационными разработками, недостаточное освоение ИКТ; неразработанность экономических механизмов и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сети и степень ответственности за результаты образования, жесткость требований, предъявляемых существующими нормативными документами при организации сетевых мероприятий; недостаточное использование возможностей Интернета и средств ИКТ педагогическим сообществом, что существенно расширяло бы продуктивность сетевого взаимодействия; неготовность администрации школ и учителей к пониманию особой роли дополнительного образования в личностном развитии ребенка; сопротивление изменениям как со стороны образовательных организаций, так и со стороны общественности.
11 Результаты и эффекты сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования: Формируется имидж и расширяются контакты образовательных учреждений; Происходит объединение кадровых, воспитательных и материально-технических ресурсов образовательной деятельности; Разрабатываются новые образовательные программы и педагогические технологии, в том числе и профильного обучения, внеурочной деятельности; Увеличивается наполняемость образовательных объединений дополнительного образования детей; Повышается качество информационного обслуживания обучающихся, педагогов, родителей и других участников сетевого взаимодействия; Создаются механизмы общественной экспертизы результатов сетевого взаимодействия; Формируется комплекс проектов, способных удовлетворять запросы и потребности обучающихся и их родителей по самым разным социальным, спортивным, культурным направлениям; Создаются условия для стимулирования инновационной деятельности; Повышается уровень квалификации педагогов; Появляется удовлетворенность социума качеством образовательных услуг; Увеличивается охват детей услугами дополнительного образования, привлекаются к занятиям дети, по различным причинам не посещающих занятия вне школы; Развивается система дополнительного образования в целом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 12