Заместитель директора по учебной работе МАОУ СОШ 39 Якушина Галина Антониновна
2 2 2 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований
Требования к условиям реализации стандартов
1. Острая нехватка кадров в начальной школе. 2. Работа в переполненных школах в 2 смены. 1. Трудности в организации внеурочной и внеклассной работы в рамках ФГОС.
Проблема 1. Дефицит кадров. 2. Повышение квалификации. Пути решения и перспективы - Привлечение молодых специалистов, повышение заработной платы. - Привлечение педагогов пенсионного возраста. - Использование ресурсов ВИПКРО, ГИМЦ и корпоративного взаимообучения.
Увеличилось число педагогов, прошедших курсы повышения квалификации при ВИПКРО, при Академии Ай Ти, а также курсы Intel - обучение для будущего.
В школе созданы условия для использования в образовательном процессе новых информационных технологий: 3 кабинета информатики; 24 предметных кабинета оснащены комплектом технических средств (ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска (17 кабинетов) или настенный экран (7 кабинетов), МФУ, звуковые колонки с сабвуфером).
Увеличилось число педагогов, ориентирующихся в информационном пространстве и умеющих получать информацию, оперировать ею в соответствии с собственными потребностями и требованиями современного высокотехнологического общества. В течение 2013 года в ОУ были созданы и обучены две группы педагогов школы на курсах «Intel - обучение для будущего».
В целях увеличения пропускной способности Интернета к ОУ подведена опто-волоконная линия. Все кабинеты школы объединены в единую локальную сеть с мощным сервером, доступ к ресурсам сети Интернет имеется в каждом кабинете, действуют электронные журналы и электронные дневники учащихся.
Проблема 1. Повышение ИКТ – компетенции педагогов. 2. Недостаточная активность педагогов в использовании ИКТ. 3. Напряжение и страх в применении технических средств у отдельных педагогов. Пути решения и перспективы - Использование ресурсов ВИПКРО, ГИМЦ, корпоративного взаимообучения, группового обучения педагогов. - Заключение эффективных контрактов, стимулирование. - Закрепление за ними учителей- новаторов.
Активно внедряется в образовательный процесс исследовательская и проектная деятельность, направленная на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание. Повышению качества образования способствует система внеурочной деятельности. В рамках реализации ФГОС в школе функционируют кружки по интересам, дополнительные образовательные услуги в режиме полного дня.
Проблема 1. Работа школ в режиме 2-х смен. Большая наполняемость классов. 2. Недостаточное использование внешкольных ресурсов. 3. Лицензирование программ дополнительного образования. Пути решения и перспективы - Строительство школ в новых микрорайонах. - Перераспределение микрорайонов с целью выравнивания наполняемости ОУ. - Разъяснительная работа с родителями. - Заключение договоров с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. - Оформление пакета документов для получения лицензии с привлечением специалистов ВИПКРО и ГИМЦ (экспертиза и рецензирование программ).