Кузнецов А.Ю. Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Advertisements

Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
Мастер – класс Технология педагогических мастерских Важно новые знания присоединять к тому, что ученик уже знает. Учиться- значит быть в поиске ответов.
Мастер-класс «Организация мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных районах сельской местности» БУ ХМАО – Югры «Методический.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
1. Принципы и правила ведения мастерской 2. Алгоритм мастерской 3. Урок биологии в технологии творческая мастерская.
Организация и проведение мастер - класса. Мастер – класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Лаборатория педагогического мастерства образовательного округа 4
МОУ СОШ п. Сибирский, Мозер Н.Н.. Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Транксрипт:

Кузнецов А.Ю. Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы

Мастеров готовят только в Мастерских ! Ученик вливается в работу самостоятельно Мастер работает, ученик учится ему помогать, ученик учится ему помогать, вживаясь в режим работы Ученик чувствует: я могу! я могу так тоже!!! УЧЕНИК – МАСТЕР

1. Проблема раскрытия творческого потенциала личности 2. Поиск новых форм и методов организации занятий 3. Повышение качества образования

1. Основной целью применения технологии педагогических мастерских является развитие творческого потенциала личности 2. Создание условий для успешного формирования личного образовательного пространства, в котором человек становится творцом (автором) своей судьбы – ценностное основание применения технологии педагогических мастерских

Поль Ланжевен Анри Валлон Жан Пиаже Анри Бассис Д.Г. Левитес Г.А. Мейчик

1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя 2. Безоценочность, право каждого участника на ошибку 3. Предоставление свободы в рамках принятых правил 4. Право выбора на разных этапах мастерской 5. Право самостоятельности действий 6. Право не участвовать на этапе предъявления результата. 7. Большой элемент неопределенности 8. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества 9. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская 10. Ограничение участия, практической деятельности мастера-руководителя

7. Рефлексия 7. Рефлексия 6. Разрыв 6. Разрыв 5. Афиширование 5. Афиширование 4. Социализация 4. Социализация 3. Социоконструкция 3. Социоконструкция 2. Самоконструкция 1. Индукция

На этапе создаётся мотивация для активного творчества и исследования. Индуктор (индикатор): слово, стихотворение, неизвестное понятие, предмет, животное, человек, картина, историческое события, необычный шум, звук, музыкальный отрывок, загадка, необычное задание

Учащийся ищет решение проблемы самостоятельно, исходя из своего жизненного опыта, знаний и умений Учащийся ищет решение проблемы самостоятельно, исходя из своего жизненного опыта, знаний и умений Каждый ученик высказывает свою точку зрения на вопрос, предлагает пути решения проблемы Каждый ученик высказывает свою точку зрения на вопрос, предлагает пути решения проблемы Мастер фиксирует гипотезы Мастер фиксирует гипотезы

Формирование пар на основе сходства взглядов на проблему Формирование пар на основе сходства взглядов на проблему Сопоставление своего опыта с опытом товарища, Сопоставление своего опыта с опытом товарища, корректировка информации корректировка информации

Объединение пар в малые группы Объединение пар в малые группы Выработка общей точки зрения, разработка модели/проекта Выработка общей точки зрения, разработка модели/проекта Поддержка атмосферы сотрудничества и взаимопомощи Поддержка атмосферы сотрудничества и взаимопомощи мастером мастером

Презентация, представление, демонстрация полученных результатов (тексты, рисунки, схемы, проекты и т.д.) Презентация, представление, демонстрация полученных результатов (тексты, рисунки, схемы, проекты и т.д.) Защита творческого коллективного опыта Защита творческого коллективного опыта Демонстрация мастером своего продукта Демонстрация мастером своего продукта

Преодоление внутреннего противоречия между старым Преодоление внутреннего противоречия между старым и новым знанием и новым знанием Работа с дополнительной информацией Работа с дополнительной информацией (словарь, учебник, интернет и т.д.) (словарь, учебник, интернет и т.д.) Открытие нового, озарение Открытие нового, озарение

Высказывание учащихся о важном и значимом на занятии: обмен впечатлениями, обмен впечатлениями, идеями, идеями, оценка своей оценка своей и коллективной деятельности и коллективной деятельности

Все участники образовательного процесса равны Отсутствие оценки, соревнования, соперничества Самостоятельное включение ученика в процесс познания Сочетание индивидуальной и коллективной работы

Важность не результата творческого поиска, а его процесса Предоставление участникам мастерской права выбора материала, вида деятельности Язык – важнейший материал для работы Нравственная ответственность каждого за свой выбор, деятельность и её результаты

Результативность применения технологии Учащиеся - чаще делают инсценировки -охотнее выпускают стенные газеты по разным предметам -Увеличилось количество членов творческих коллективов (хор, вокальные и театральные студии, художественные школы -Повысилась культура общения -Повысилось качество успеваемости

учащихся 7 Б класса с 2011 по 2014 год

Белова Н.И. Я знание построю в мастерской. Из опыта работ – СПб.,1994. Ерёмина Т.Я. Как понять текст? Мастерская построения знаний // Литература. 8, Ерёмина Т.Я. От литературной «мастерской» к экзамену по русскому языку // Литература, 20, Мухина И.А. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта. СПб.,2002. Окунев А.А. Как учить не уча, или сто мастерских по математике, литературе и для начальной школы.-СПб.:Питер Пресс, Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т.- М.:НИИ школьных технологий, Степанова Г.В. Педагогические мастерские: Поиск, практика, творчество. СПб., Степихова В.А. Педагогические мастерские в опыте учителей: Методическое пособие.-СПб.: СПбГУПМ, 2002.