ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 год
Современный период развития общества Компьютерные технологии Распространение информационных потоков Глобальное информационное пространство Компьютеризация образования
Становление новой системы образования Вхождение в мировое информационно- образовательное пространство Изменениями в педагогической теории и практике Информационные технологии Повышение эффективности образовательного процесса
Современная техника для развлечения для обучения
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования кадровое обеспечение материально-техническое оснащение учебно-методические и информационные ресурсы
Требования к кадровому обеспечению иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями ; знать сущность современных педагогических технологий и методик (в том числе и информационные технологии);
Требования к кадровому обеспечению использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации; знать состав и особенности учебно- методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях.
Требования к материально- техническому оснащению традиционно используемые в начальной школе (книгопечатная продукция; печатные пособия; игры и игрушки; натуральные объекты);
Требования к материально- техническому оснащению учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование (в том числе и цифровое);
Требования к материально- техническому оснащению современные (экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде; интерактивные доски; технические средства обучения).
Учебно-методические и информационные ресурсы являются неотъемлемым компонентом инфраструктуры школьного образования и инструментального сопровождения начального общего образования, обеспечивают результативность современного процесса обучения и воспитания, обеспечивают эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.
Формирование информационных компетенций учащихся владеть навыками работы с различными источниками информации; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
Формирование информационных компетенций учащихся уметь осознанно воспринимать информацию; владеть навыками использования информационных устройств; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Формирование информационных компетенций учащихся
Требования к результатам обучающихся личностные метапредметные предметные
Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Личностные результаты
Метапредметные результаты активное использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Метапредметные результаты
Предметные результаты: Информатика Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Предметные результаты: Окружающий мир освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Предметные результаты: окружающий мир
Предметные результаты: Иностранный язык приобретение начальных навыков общения, освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке.
Предметные результаты: иностранный язык
Основные направления внедрения информационных технологий в образовании: использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
Основные направления внедрения информационных технологий в образовании: использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
Основные направления внедрения информационных технологий в образовании: рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
Основные направления внедрения информационных технологий в образовании: использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
Основные направления внедрения информационных технологий в образовании: использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования;
Основные направления внедрения информационных технологий в образовании: использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.