Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования
Характер учебной деятельности Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность
Технология личностно- ориентированного обучения Максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка Работа с одаренными детьми, детьми – инвалидами Программа составляется на каждого ученика, приспосабливается к возможностям и динамике развития ребенка
Технология индивидуализация обучения Учет индивидуальных способностей и возможностей обучающихся Варианты дифференциа ции Учебные группы однородного состава Внутригруппо вая дифференциа ция Профильное обучение
Групповые технологии одновременная работа со всей группой работа в парах групповая работа на принципах дифференциации
Технология КТД (коллективной творческой деятельности) организация совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Необходимо оценивание результатов!
КТД Трудовые дела Познавательные дела Художественные дела Спортивные дела
Технология проблемного обучения Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учеников на ее решение, организует поиск решения. Ученик ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия. Ученик ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.
Виды проблемного обучения
Игровые технологии Цели образовательных игр: дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков; -воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности; -развивающие: развитие качеств и структур личности; -социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.
Технология проектного обучения альтернатива классно-урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов.
Функции педагога в проектном обучении помогает обучаемым в поиске источников сам является источником информации поддерживает и поощряет учащихся координирует и корректирует весь процесс поддерживает непрерывную обратную связь
Типы проектов Доминирующая деятельность в проекте: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико- ориентированная) Количеству участников проекта Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
Технологии Технология личностно-ориентированного обучения Технология индивидуализации обучения (адаптивная) Групповые технологии Технология коллективной творческой деятельности Технология исследовательского (проблемного) обучения Игровые технологии Технология проектного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология индивидуализации обучения (адаптивная) Групповые технологии Технология коллективной творческой деятельности Технология исследовательского (проблемного) обучения Игровые технологии Технология проектного обучения