Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества образовательного процесса. Инновационная деятельность – обновление педагогического процесса, внесение новообразований в традиционную систему.
Изучение методических материалов ФГОС ООО Разработка ООП ООО Разработка рабочих учебных программ Разработка рабочих программ внеурочной деятельности Ознакомление и обсуждение ФГОС второго поколения с родителями Изучение УМК, предлагаемыми разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации Разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования. ФГОС ООО. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели МРШ: создание модели методического сопровождения перехода школы на новые ФГОС, создание условий для реализации ФГОС нового поколения обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития
Создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС основной школы. Создать методическое обеспечение. Обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней. Разработать ряд теоретических и практических семинаров, ориентиро- ванных на повышение профессиональ- ной компетенции педагогов по вопро- сам ФГОС. Начать разработку системы монито- ринга реализации проекта «Методиче- ское сопровождение введения ФГОС ООО».
Тематические методические и педагогические советы Тематические заседания ШМО, МО Диагностика, педагогический мониторинг Индивидуальная работа (консультации) Самообразование педагогов Методические недели Открытые уроки, взаимопосещение Практикумы по конструированию урока Информирование и обсуждение методических новиков Презентация методических новинок и др.
2012 – 2013, уч. гг. (педсоветы) «Качество образования и возможности его повышения как условие создания современной образовательной среды», «Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС второго поколения», «Приоритеты воспитательной работы в современной школе: от школы возможностей к возможностям школы», «Развитие познавательного интереса у учащихся в ОП в свете введения новых Стандартов», «Система работы МО по повышению качества образования при переходе на ФГОС ООО», «Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе в свете реализаций ФГОС ООО»
Теоретические семинары Психологическое сопровождение ФГОС нового поколения. Личность педагога в современных условиях. Ключевые термины образовательных Стандартов второго поколения. ФГОС ООО – методология, структура, требования. Педагогические технологии в рамках введения ФГОС ООО. УУД как основа реализации образовательного пространства. Практические семинары Использование принципа преемственности в создании единого образовательного пространства. Составление рабочих программ учителей-предметников по ФГОС ООО. Совершенствуем профессиональные компетенции.
Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в деятельности школы, в работе учителя- предметника, классного руководителя, обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС. Современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности. Технология оценивания УУД. Ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС и т.д.
Рост положительной мотивации Расширение представления о содержании ФГОС нового поколения Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения ими новых технологий Создание действующей информационно- методической базы по внедрению ФГОС
Стартовая диагностика Метапредметные и предметные стандартные письменные и устные работы Проекты Практические работы Творческие работы Самоанализ и самооценка Наблюдения Итоговые предметные и комплекс- ные проверочные работы
Актуальность и востребованность современной образовательной системой концептуальных идей государственного стандарта второго поколения Эффективная и мобильная организация урочной и внеурочной деятельности Проектная и исследовательская деятельность как основной компонент образования по ФГОС ООО Развитие ребёнка как полноценной личности Повышение методической грамотности учителя
В части материально-технического обеспечения В части информационно-методического обеспечения Проблемы кадрового характера В части оценочной деятельности и диагностики
Мы живём в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в своё время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз. Александр Асмолов – главный разработчик новых Стандартов