Р ЕСУРСЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Издательский комплекс "Наука", РАН Издательство «Академкнига/Учебник» Сергеева Вероника Сергеевна, к.п.н. Заместитель руководителя методического отдела
ФГОС Новые цели Новые задачи Новое содержание Новые средства Новые технологии Новые требования к педагогу
МИНОБРНАУКИ РФ ПРИКАЗы 373 от «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» 1897 от от «Об утверждении ФГОС основного общего образования» 413 от «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования» (пп. 26, 27)
Структура ИО-среды: Информационно-образовательные ресурсы (+цифровые)Средства ИКТ+ телекоммуникационные каналы Современные педагогические технологии Функционал ИО-среды Условия функционирования ИО-среды
Перспективная начальная школа Электронные Образовательные ресурсы ресурсы Предшколановогопоколения Перспективная основная основная и средняя школа Библиотекаруководителя и методиста: Введение ФГОС Информационно-образовательные ресурсы издательства «Академкнига/Учебник» МИНОБРНАУКИ РФ ПРИКАЗ от 5 сентября 2013 г. N 1047 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ…» П.3. …С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме.
Электронные образовательные ресурсы Электронные приложения к учебникам Электронный учебник Электронный образовательный комплекс «Живой урок» Электронная предшкола Контроль и оценка достижений учащихся
Электронный учебник Мультимедийная интерактивная книга Несколько образовательных маршрутов 1)Базовый уровень 2)Повышенный уровень Модульная структура урока Маршрутное и итоговое тестирование Экраны наблюдения за ходом урока Мультимедийная интерактивная книга Несколько образовательных маршрутов 1)Базовый уровень 2)Повышенный уровень Модульная структура урока Маршрутное и итоговое тестирование Экраны наблюдения за ходом урока динамическая интерактивная иллюстрация гиперпереходы гиперссылки на видио- и/или аудиоинформацию гипертекст статичный иллюстративный материал
Левый экран (e-ink) – электронная книга 1. Соответствие требованиям ГОСТ и Сан ПиН 2. Трансляция содержания в отраженном свете ( Гигиенический сертификат П ) 3. Энергоэкономность (энергия только на перелистывание) Правый экран (lcd) – цветной планшет для воспроизводства мультимедийного материала (возможности не соизмеримы с тем, что используется в полиграфии) 1. Телекоммуникация между экранами 2. Мобильность (вес устройства ) 3.«Долгоиграние» 4. Вандалоустойчивость 5. Наличие средств коммуникации (камера, динамики, микрофон) 6.Wi-Fi доступ и базирование на облачных технологиях 7. Сенсорность (возможность удобно располагать руку при письме) 8. Обеспечение безопасности контента Требования к коммуникатору Аппаратные средства
Модуль 1 Модуль 2 Преамбула Зона самостоятельной работы с ресурсами Точка схода (выводы) Итоговое тестирование основное требование: сформировать УУД методический аппарат: система вопросов и заданий как руководство к действию маршрутное тестирование – тренировочное Современные педагогические технологии: Модульный урок
Инструменты учителя на уроке Современные педагогические технологии:
Итоговое тестирование Часть А (5 баллов) Часть В (2 балла) Часть С (2 балла) 5 баллов - учительская оценка (инструмент, который позволяет влиять на оценку) Современные педагогические технологии:
Виртуальные лабораторные работы Современные педагогические технологии:
Инфраструктура э-ОК «Живой урок» Телекоммуникационные каналы: Службы поддержки применения ИКТ
Телекоммуникационные каналы: Дистанционное взаимодействие участников ОП Планирование ОП
Телекоммуникационные каналы: Дистанционное взаимодействие участников ОП Мониторинг и фиксация хода и результатов ОП
Технические решения обеспечения работы комплекса э-ОК Телекоммуникационные каналы:
Патенты на изобретение: /Патент / электронных учебников /Патент / /Патент / учебного портала (включает комплект учебников, разные коллекции мультимедийных ресурсов и контрольно-измерительных материалов; все типы связей между учителями, учащимися, администрацией, родителями) ; /Патент / /Патент / внеучебного портала (где продолжается учебная и реализуется внеучебная деятельность школьника: в коллективной работе над проектами; в участии в конкурсах, олимпиадах, выставках; в работе предметных сообществ); /Патент / /Гигиенический сертификат П / устройств персонального доступа /Гигиенический сертификат П / Соответствие законодательству РФ
Методическая поддержка Семинары и вебинары Научные конференции и педагогические форумы Система вопрос-ответ на сайте издательства Базовые школы и детские сады Информационно- консультационные центры Компетентность сотрудников в решении профессиональных задач: Службы поддержки применения ИКТ
ИЗДАТЕЛЬСТВО «АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК» Электронные образовательные ресурсы Электронная предшкола
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК» , г. Москва, ул. Бутлерова, д.17 б т/ф.: (499) , (495) , (495)