Управление процессом преподавания и обучения в современных условиях Омирбаев С.М. – ректор Павлодарского государственного университета имени С.Торайгырова Астана, август 2012 г.
Развитие высшего образования Вызовы: Глобализация и усиление интеграционных процессов. В 2010 г. Казахстан официально присоединился к Болонскому процессу и вступил в Европейскую зону высшего образования (трехуровневая подготовка специалистов: бакалавр – магистр – доктор Ph.D; кредитная технология обучения; академическая мобильность; система обеспечения и гарантии качества образования). Инновационное развитие экономики Государственная программа форсированного индустриально- инновационного развития на период г.г. (69 вузов по 71 проекту), ряд других отраслевых программ.
Развитие высшего образования Вызовы: Новые информационные технологии во всех сферах общественной жизнедеятельности Формирование электронного Правительства, министерств. Использование компьютерных и телекоммуникационных технологий Запуск новых образовательных проектов Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы, дуальная система подготовки кадров, полиязычное образование и др.
Характерные черты Современная образовательная система Глобальная система открытого типа Гибкая Глубоко индивидуализированная Созидающая знания Взаимодействующая
новые организационные структуры и институциональные формы в области образования (организационные инновации) новые образовательные технологии (технологические инновации) новые методы и приемы преподавания и обучения (педагогические инновации)
СТУДЕНТ Интересы Ответственный Четко знает что хочет Имеет конкретные планы на будущее Избирателен Самостоятельно формирует индивидуальный учебный план 60% компонента по выбору
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Разработка учебных планов и программ на основе компетентностной модели Модель «Студент » Привлечение работодателя к учебному процессу Интеграция обучения и производства Современные методы и технологии обучения
Информационные ресурсы Обучение через исследование Новые информационные технологии
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!