ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
ФЦПРО Приоритетные направления развития образования Повышение качества профессионального образования; Создание равных стартовых возможностей получения общего образования; Развитие системы непрерывного образования; Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. Переход на принцип нормативного подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг
ФЦПРО Ресурсы развития образования Бюджетное финансирование образования (бюджеты всех уровней) Внебюджетное финансирование Текущее бюджетное финансирование Финансирование по программам Работодатели Семьи Фонды Спонсоры
ФЦПРО гг. Ресурсы Программы Принципы формирования ресурсов Программы Софинансирование программных мероприятий; Формирование программ вызова Ресурсы Программы: Федеральный бюджет Бюджеты субъектов федерации Внебюджетные источники
ФЦПРО Ресурсы развития образования Ресурсное наполнение образовательных программ Удельные расходы на 1 обучающегося МТБ КАДРЫ Информационное обеспечение Заработная плата Современные педагогические технологии ДОУ 20,8 т.р. Школа 18,5 т.р. НПО 22,2 т.р. СПО 18,8 т.р. Вузы 25,6 т.р.
ФЦПРО Ресурсы развития образования Повышение качества профессионального образования Бакалавриат Работа Магистратура Переход от управления обр. учреждениями к управлению обр. программами Общенациональные университеты Системообразующие университеты Иные вузы Система непрерывного проф. образования Работодатели Орг. Правовые формы Повышение инвестиционной привлекательности Новые механизмы финансирования
ФЦПРО Ресурсы развития образования Механизмы повышения качества образования Реструктуризация сети Общенациональная независимая система оценки качества образования ЕГЭ Нормативное -подушевое финансирование Работодатели Новые типы учебных заведений Общественность Публичная отчетность учебных заведений
СРО ФЦПРО Ресурсы развития образования. Непрерывное профессиональное образование гос. органы проф. ассоц. образ. сообщ. работодатели Системы сертификации ОБР. ПРОГРАММА множественность орг.-прав. форм единство образовательного пространства квалификационные требования образовательные технологии требования к работнику
НОВЫЕ ФОРМЫ АККРЕДИТАЦИИ (общественно- профессиональная) ОРГ-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ФЦПРО Ресурсы развития образования – логика модернизации (структура ФЦПРО) НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Совершенствование содержания и технологий образования Повышение эффективности управления в системе образования ПРОФ.-КВАЛ. СТРУКТУРА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ Совершенствование экономических механизмов в сфере образования НОВЫЕ ОБР. ТЕХНОЛОГИИ СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ Усиление связи с рынком труда
ФЦПРО Сроки и этапы реализации Программы Начальный этап – запуск Программы гг. Основной этап – реализация основных мероприятий Программы – гг. Завершающий этап – анализ результатов и разработка предложений на следующий период – 2010 г.