ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
1. Паспорт программы. 2. Пояснительная записка. 3. Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5. Концепция развития ДОУ. 6. Стратегический план перехода ДОУ в новое состояние. 7. Предполагаемые результаты реализации программы развития. 8. Дорожная карта.
Программа развития муниципального дошкольного образовательного детского сада комбинированного вида 9 «Родничок» - это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса (детей, педагогов, руководителей учреждения, родителей), направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ. Статус программы - нормативный документ ДОУ, принятый за основу программно-целевую идеологию развития. Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении, не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа. Разработчик программы – заведующая Титова Валентина Викторовна. Исполнители программы – администрация, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры. Заказчик - педагогический совет МДОУ детского сада 9 «Родничок».
Программа разработана в соответствии с: 1.Международно-правовыми актами. 2. Законами РФ. 3. Документами Министерства образования и науки РФ. 4. Документами Федеральных служб. 5. Региональными документами. 6. Локальными актами МДОУ.
Главные цели программы: Зафиксировать достигнутый ДОУ уровень жизнедеятельности и для планирования будущего развития. Определить желаемое будущее состояние ДОУ, параметры его строения и функционирования исходя из потребностей, ценностей и возможностей учреждения и социума. Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния образовательного учреждения к желаемому будущему. Создание и совершенствование условий для развития и воспитания детей в контексте новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и их родителей.
1. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, информационно-просветительских услуг. 2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. 3. Повышение уровня соответствия социального заказа образовательным запросам субъектов образовательного процесса. 4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности коллектива ДОУ. 5. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально- техническую базу учреждения. 6. Совершенствовать систему развивающих технологий ориентированных на индивидуальные характеристики ребенка. 7. Обновить содержание образования и педагогические технологии через введение ФГОС дошкольного образования. 8.Развивать, обновлять кадровый потенциал МДОУ. 9. Формировать и развить оценку качества образования с учётом новых требований. 10. Совершенствовать и обновлять систему взаимодействия с семьями воспитанников. 11. Совершенствовать формы взаимодействия с системой социального партнёрства. 12. Модернизировать материально-техническую базу МДОУ.
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития: -расширение спектра дополнительных образовательных услуг. Реализация инновационных технологий: -информатизация процесса образования (использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения воспитания дошкольников); -создание единого информационно-образовательного пространства «Детский сад – семья»; -участие коллектива учреждение в проектах и конкурсах разного уровня. Системное взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения.
Для администрации и педагогических работников детского сада. Для воспитанников и родителей. Для социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы образования. Источник финансирования. Основные целевые индикаторы Программы. Сроки реализации программы: 2013 – 2016 г.г.
Качественные характеристики программы – это Актуальность Прогностичность Рациональность Реалистичность Целостность Контролируемость Нормативно-правовая адекватность Индивидуальность
Включает в себя: Полное название Сокращенное название Юридический адрес Телефон Электронная почта Учреждение функционирует Организационно-правовая форма Статус детского сада Вид детского сада Учредитель Место нахождения учредителя, телефон Управляющая система Структура дошкольного учреждения Срок пребывания в детском саду Кадровая характеристика Сведения о квалификации педагогических кадров Состав педагогов по стажу Состав педагогов по возрасту Социальный паспорт семей воспитанников Информация по группа здоровья воспитанников
Анализ профессионального уровня педагогов Анализ воспитательно-образовательного процесса Анализ выполнения программы
Модель выпускника включает в себя два аспекта: Сформированность интегративных личностных характеристик Сформированность начальных ключевых компетентностей
Переход на новые образовательные стандарты состоит из трех этапов, задачи и цели этапа.
Возможные риски и способы их минимизации Основные направления развития ресурсной базы
п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные Ожидаемый результат Формы отчетных документов