Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет. Ломоносов М.В.
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала». Беспалько В.П.
Проектирование (от лат. projectus брошенный вперед) деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления.
Педагогическое проектирование - это: практико-ориентированная деятельность; новая область знания; научное направление педагогики и организуемой практической деятельности; способ нормирования и трансляции ; процесс создания и реализации педагогического проекта; способ развития личности; технология обучения.
Педагогическое проектирование предполагает: совокупности творческих способностей и исследовательских умений, глубокое внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция, исследовательский подход к анализу учебно- воспитательных ситуаций, решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов.
Основные компоненты педагогического проектирования: высокая общая культура профессиональные знания и умения творчество и педагогические способности технологическая компетентность
Критерии определения уровня педагогического проектирования целесообразность творчество технологичность оптимальность продуктивность
Структура проекта 1. Предпроектный этап, 2. Этап реализации проекта. 3. Рефлексивный этап. 4. Послепроектный этап.
1. Предпроектный этап Процедуры внутри этапа: -исследование (диагностика), -проблематизация, -концептуализация, -целеполагание, -ценностно-смысловое самоопределение, -форматирование проекта, -предварительная социализация.
2. Этап реализации проекта Процедуры внутри этапа: -уточнение цели, функций, задач и плана работы каждым из участников проекта; -пошаговое выполнение запланированных проектных действий; -коррекция хода проекта и действий его участников на основе обратной связи; -получение и внутренняя оценка проектного продукта; -презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка).
3. Рефлексивный этап Процедуры внутри этапа: -соответствие результата первоначальному замыслу, -качество полученного продукта, -качество совместной деятельности и отношений, -перспективы использования продукта и развития проекта.
4. Послепроектный этап Процедуры внутри этапа: -апробация; -распространение результатов и продуктов проектной деятельности; -выбор вариантов продолжения проекта.
Проект кафедры начальных классов Название Основная образовательная программа начального общего образования ГипотезаВ связи с изменением потребностей современного государства и общества, с расширением пространств образовательной деятельности необходимо внести изменения в ООП НОО Предмет Содержание основной образовательной программы начального общего образования в рамках учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI век» Цель Разработка основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) Задачи 1. Изучить нормативно-правовые документы 2. Разработать планируемые результаты по предметам и классам и системы оценивания планируемых результатов ( предметных и метапредметных) 3. Апробировать ООП НОО 4. Обеспечить реализацию ФГОС через содержание ООП НОО 5. Проанализировать полученные результаты
Условия: нематериальные -квалифицированные педагогические кадры -взаимодействие с учащимися, родителями, социальными партнёрами -взаимодействие с органами осуществляющими управление в сфере образования материальные Материально-техническая база: кабинеты, оборудование, программное обеспечение Механизмы реализации -использование возможностей УМК «Начальная школа XXI век» -создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения -рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся -реализация дополнительных образовательных программ -просветительская работа с родителями Ожидаемый результат Разработка основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) Оценка эффективности 1. Разработать КИМы 2. Формировать портфолио учителя и учащихся Возможности распространения Транслировать опыт по реализации ООП НОО
Значение технологии проектирования позволяет формировать широкий спектр социально-ценных мотивов деятельности; создает условия для творческой самореализации личности; формируется социальный опыт; развивается умение взаимодействовать; обеспечивает развитие исследовательских способностей и умений анализировать проблемы, находить творческие пути их решения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентация к выступлению на педагогическом совете подготовлена зав.кафедрой начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы Калининой Натальей Викторовной.