РОЛЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЁЙ Спасская Ольга Николаевна – классный руководитель 10 класса «Б», МБОУ СОШ 32, председатель РМО классных руководителей Приокского района
Партнерство семьи и школы – равность миссии и равность ответственности за воспитание
Классный руководитель и семья
Технология «5 шагов навстречу семье»
Первый шаг – определение роли и профессиональная подготовка к работе с семьёй классного руководителя Формы работы: Система педагогических советов Реализация социального проекта ««Школа» классного руководителя» Тренинги Конференции, семинары Школьные педагогические чтения
Второй шаг – работа по просвещению семьи Формы работы: Ежегодная конференция «Семья – родина ребенка!» Система общешкольных тематических родительских собраний Клуб молодых семей «Семейный очаг» Родительский лекторий Работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию
Третий шаг – включенность семьи в деятельность Формы работы: Участие в конкурсе «Семья года», конкурсе семейных проектов Включенность семьи в организацию родительских собраний Родительский сайт Участие в интернет-проектах Участие родителей в реализации программы развития школы
Четвертый шаг – формирование отношения учащихся к семье как к ценности и осознанному родительству Формы работы: Система классных часов Цикл психологических бесед по программе «Материнская школа», «Школа социальной зрелости»
Пятый шаг – управление развитием семейного воспитания в школе Формы работы: Включенность родительского комитета в работе педсовета школы Включенность родительского комитета в реализацию программы педагогического всеобуча и деятельность родителей по формированию ценностных ориентиров у детей. Дистанционные формы работы с семьей в рамках группы в сети «Дневник.ру»
Если Вы хотите успевать в воспитании детей, то поставьте с собой рядом родителей и тогда все получится!