Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Advertisements

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ » НА КАФЕДРЕ « Д ИЗАЙН И ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАИНДУСТРИИ » ОМГТУ.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.
Новые образовательные программы повышения квалификации библиотечных специалистов, работающих с детьми.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Магист е р ская программа «Экспертиза качества дошкольного образования» Направление Педагогическое образование.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Основные подходы при разработке проекта образовательного стандарта по направлению «Документоведение и ДОУ» А.В.Ермолаева зав.кафедрой ДОУ ПАГС.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
LOGO Инноватика Руководители программы: д.т.н., профессор Семенова Елена Георгиевна д.т.н., профессор Коршунов Геннадий Иванович ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Транксрипт:

Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА, канд. пед. наук, старший научный сотрудник ЛИОТ АБАЛАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, канд. пед. наук, младший научный сотрудник ЛИОТ Кемеровский государственный университет культуры и искусств Лаборатория инновационных образовательных технологий

Цель исследования - изучить отражение структуры практической деятельности библиотек в учебных курсах по направлению подготовки «Библиотечно- информационная деятельность».

Этапы исследования 1 этап. Работа с группой экспертов. 2 этап. Анализ нормативных документов библиотеки.

Требования к экспертам: Образование –высшее профессиональное Стаж практической работы в библиотечно- информационной сфере – свыше 15 лет Должностное положение – руководитель высшего или среднего звена.

формирование государственного задания, государственные программы разработка дорожных карт основы законодательства по библиотечному делу и авторскому праву Правовые основы библиотечной деятельности:

Электронные ресурсы библиотек эксплуатация виртуальных офисов техническая и технологическая поддержка развития собственных интернет-ресурсов эксплуатация виртуальных офисов комплектование фонда электронными изданиями и их обработка создание корпоративных электронных ресурсов

Автоматизация библиотечной деятельности оценка реальных потребностей и возможностей библиотек в выборе автоматизированных библиотечных систем знание сиглов хранения фонда RFID-технологии

Продукты и услуги библиотек создание мультимедийных продуктов сервисный подход в обслуживании продвижение продуктов и услуг

Защита информации работа с программами- антивирусами и архиваторами решение проблем, связанных с несанкционированным доступом к информации политика информационной безопасности, инженерно-техническая защита информации

Виды профессиональной деятельности (по ФГОС ВПО): производственно-технологическая; организационно-управленческая; проектная; научно-исследовательская и методическая; информационно-аналитическая; психолого-педагогическая

Лакуны в освещении организационно-управленческой и проектной деятельности участие в международных проектах, акциях и других форумах; организация и привлечение к совместной проектно- программной деятельности организаций-партнеров; установление и поддержание партнерских отношений

тиражирование документов для незрячих и слабовидящих; создание и ведение сайта для незрячих и слабовидящих; организация мероприятий для людей с ограничениями жизнедеятельности и др. Лакуны в освещении тем по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями

проведение культурно-просветительских мероприятий, направленных на развитие интереса к книгам и чтению; развитие социокультурных связей библиотеки с другими организациями и успешная реализация совместных проектов; развитие клубных и творческих объединений, работающих в отделе и др. Лакуны в освещении тем по социокультурной деятельности

Благодарим за внимание!

Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА, канд. пед. наук, старший научный сотрудник ЛИОТ АБАЛАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, канд. пед. наук, младший научный сотрудник ЛИОТ Кемеровский государственный университет культуры и искусств Лаборатория инновационных образовательных технологий