Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА, канд. пед. наук, старший научный сотрудник ЛИОТ АБАЛАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, канд. пед. наук, младший научный сотрудник ЛИОТ Кемеровский государственный университет культуры и искусств Лаборатория инновационных образовательных технологий
Цель исследования - изучить отражение структуры практической деятельности библиотек в учебных курсах по направлению подготовки «Библиотечно- информационная деятельность».
Этапы исследования 1 этап. Работа с группой экспертов. 2 этап. Анализ нормативных документов библиотеки.
Требования к экспертам: Образование –высшее профессиональное Стаж практической работы в библиотечно- информационной сфере – свыше 15 лет Должностное положение – руководитель высшего или среднего звена.
формирование государственного задания, государственные программы разработка дорожных карт основы законодательства по библиотечному делу и авторскому праву Правовые основы библиотечной деятельности:
Электронные ресурсы библиотек эксплуатация виртуальных офисов техническая и технологическая поддержка развития собственных интернет-ресурсов эксплуатация виртуальных офисов комплектование фонда электронными изданиями и их обработка создание корпоративных электронных ресурсов
Автоматизация библиотечной деятельности оценка реальных потребностей и возможностей библиотек в выборе автоматизированных библиотечных систем знание сиглов хранения фонда RFID-технологии
Продукты и услуги библиотек создание мультимедийных продуктов сервисный подход в обслуживании продвижение продуктов и услуг
Защита информации работа с программами- антивирусами и архиваторами решение проблем, связанных с несанкционированным доступом к информации политика информационной безопасности, инженерно-техническая защита информации
Виды профессиональной деятельности (по ФГОС ВПО): производственно-технологическая; организационно-управленческая; проектная; научно-исследовательская и методическая; информационно-аналитическая; психолого-педагогическая
Лакуны в освещении организационно-управленческой и проектной деятельности участие в международных проектах, акциях и других форумах; организация и привлечение к совместной проектно- программной деятельности организаций-партнеров; установление и поддержание партнерских отношений
тиражирование документов для незрячих и слабовидящих; создание и ведение сайта для незрячих и слабовидящих; организация мероприятий для людей с ограничениями жизнедеятельности и др. Лакуны в освещении тем по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями
проведение культурно-просветительских мероприятий, направленных на развитие интереса к книгам и чтению; развитие социокультурных связей библиотеки с другими организациями и успешная реализация совместных проектов; развитие клубных и творческих объединений, работающих в отделе и др. Лакуны в освещении тем по социокультурной деятельности
Благодарим за внимание!
Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА, канд. пед. наук, старший научный сотрудник ЛИОТ АБАЛАКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, канд. пед. наук, младший научный сотрудник ЛИОТ Кемеровский государственный университет культуры и искусств Лаборатория инновационных образовательных технологий