ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗИЦИИ ФГОС ОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Герасимова Е. Л.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться.
«Рекомендации по разработке программы развития универсальных учебных действий » Работу выполнили: Конончук Н.И., Шагунова Н.Р., Симонова Г.А., Данченко.
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий.
«Универсальные учебные действия» (УУД). Большой Энциклопедический словарь - "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (от лат. universalis - общий, всеобщий), 1)
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии Десяткова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ Белогорской.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Коновалова Олеся Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ1» г.Николаевск-на-Амуре, 2012г.
-Самоопределение;-Смыслообразование; -Нравственно – эстетическое оценивание; -Самооценка.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Формированиеуниверсальных учебных действий в начальной школе «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗИЦИИ ФГОС ОО.

УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: · Коммуникативные · Познавательные · Регулятивные · Личностные

Регулятивные учебные действия Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Личностные действия Самоопределение Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание («Что такое хорошо, что такое плохо»)

Познавательные действия Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция действий

Для формирования учебно- познавательной компетенции на уроках математики применяются различные технологии в зависимости от типа урока: ТИП УРОКАПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Урок сообщения новых знанийИКТ, технология проблемного обучения Урок закрепления знанийИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторенияИГРЫ, групповые формы работы Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы Комбинированный урок Возможно применение всех технологий

Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа: 1-этап - вводное - мотивационный. 2- этап - открытие математических знаний. 3- этап - формализация знаний. 4- этап - обобщение и систематизация.

Формирование и развитие УУД на уроках математики в условиях реализации ФГОС ОО происходит с помощью различных видов заданий Виды универсальных действий Виды заданий Личностные Участие в проектах Подведение итогов урока Творческие задания, имеющие практическое применение Самооценка событий ПРИМЕР: Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике, Формировать положительное отношение к процессу познания, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы, бережливость. Необходимо раскрасить бабочку в цвета, по определенному цвету, с начало надо вычислить значения выражений

Виды универсальных действий Виды заданий Познавательные «Найти отличия» «Поиск лишнего» «Лабиринты» «Цепочки» Составления схем-опор Работа с разными видами таблиц Составления и распознавание диаграмм Работа со словарями Пример. Девочки Аня, Оля и Таня принимали участие в соревнованиях Сравните результаты их выступлений и составьте диаграмму достижений каждой участницы в каждом виде спорта. Укажите победителя, посчитав сумму мест. Виды Прыжки в длину Метани е Бег Аня 185 см 0,01 км 420 сек Оля 19 дм 1200 см 5 мин 30 сек Таня 1 м 7 дм 6 см 135 дм 0,1 ч

Виды универсальных действий Виды заданий Регулятивные «Преднамеренные ошибки» Поиск информации в предложенных источниках Взаимоконтроль Диспут «ищу ошибку» Контрольный опрос на определенную проблему Пример. (ученик решил задачу, найдите ошибку и оформите верное решение) 1. СЕF= AED (односторонние), СFE= EAD (накрест лежащие при параллельных прямых), АЕD= FЕС (по первому признаку) 2. CE:DE=AE:FE=DA:CF 4:8=10:FE=7:СF Ответ: FC = 3,5 см, FЕ= 5 см.

Виды универсальных действий Виды заданий Коммуникативные Составь задание партнеру Отзыв на работу товарища Групповая работа по составлению кроссвордов «Подготовь рассказ на тему…» «Объясни …» Пример. Разбить класс на группы и предложить составить кроссворд по теме. После чего группы обмениваются кроссвордами, выполняют его и делают вывод о том, как группа наиболее полно отразила понятия данной темы.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Помните -каждый ребенок индивидуален. Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую Вы формируете Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике Научите ребенка высказывать свои мысли Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.

Спасибо за внимание.