Фатеев В.Н. директор МБОУ «Волжская СОШ» Система социального партнерства как эффективное средство формирования конкурентоспособной личности в воспитательно-образовательном процессе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волжская средняя общеобразовательная школа» п.Волжский Курманаевского района Оренбургской области
«Для того чтобы Россия обрела статус конкурентоспособной державы, мы должны воспитать новое поколение конкурентоспособных лидеров, способных к непрерывному творческому саморазвитию своей конкурентоспособности». В.И. Андреев
Выпускник школы – это личность: интеллектуально развитая, имеющая свою мировоззренческую позицию, уровень знаний не ниже базового; свободная, имеющая четкую гражданскую позицию, уважающая права и свободы других людей; бережно и уважительно относящаяся к духовной культуре своих предков; ведущая здоровый образ жизни; толерантная, способная к самоконтролю (сдержанность, самодисциплина); коммуникабельная, жизнерадостная; целеустремленная, трудолюбивая и эффективная в делах; творческая и уверенная в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
Социальное партнерство – совместная деятельность различных социальных субъектов, отвечающая общему для всех сторон интересу – высокому уровню духовно - нравственного развития конкурентоспособной личности выпускника школы.
Социальное партнерство в образовании – это тип социальных отношений, для которого характерны следующие особенности : наличие сторон, имеющих как общие, так и различные, иногда противоположные, интересы ; ориентация сторон на поиск и достижение социального консенсуса, а не на конфронтацию ; объективная заинтересованность всех социальных субъектов в конструктивном решении вопросов образования и развития молодого поколения.
Социальное партнерство строится на следующих основных принципах: уважения и учета интересов участников; соблюдения социальными партнерами и их представителями норм международного права, законодательства РФ и Оренбургской области; невмешательства в дела друг друга; свободы выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства; реальности обеспечения принятых социальными партнерами обязательств; обязательности исполнения достигнутых договоренностей.
Модель социального партнерства МБОУ «Волжская СОШ» Внешние социальные партнеры Внутренние социальные партнеры Органы государственной власти Общественные организации Предприятия и организации Школы района, детский сад Учебные заведения г.Бузулука, г.Самары Администрация школы Педагоги Учащиеся Обслуживающий персонал Родители
Основные направления совместной деятельности Администрация села Глава МО Волжский сельсовет Решение материально-технических проблем в социальной деятельности: организация работы по месту жительства, обеспечение наглядными пособиями, спорт. инвентарем школу, услуги транспортных перевозок учащихся и педагогов.
Основные направления совместной деятельности Создание условий для разнообразной культурной активности, созидательного творчества (работа кружков, организация совместных мероприятий). Учреждения культуры: ДТ «Юбилейный» Сельская библиотека
Основные направления совместной деятельности Волжская врачебная амбулатория Формирование здорового образа жизни и личной ответственности за будущее России. Проф.беседы
Основные направления совместной деятельности ООО «Курманаевский лесхоз» Расширение экологических знаний в практической деятельности. Обеспечение посадочным материалом и новогодними ёлками.
Основные направления совместной деятельности Музеи Формирование патриотических ценностей, уважение к культурному и историческому прошлому России. Научно-исследовательская работа, сбор материалов, организация экскурсий.
Основные направления совместной деятельности Сельхозпредприятие: КФХ Гостева КФХ Чурсин Содействие в профподготовке школьников. Организация производственного процесса.
Основные направления совместной деятельности Центр занятости населения Курманаевского района Обеспечение временной занятости несовершеннолетних. Получение профессиональных навыков и адаптация на рынке труда.
Основные направления совместной деятельности Спортивная школа Развитие игровых видов спорта, соблюдение ЗОЖ
Основные направления совместной деятельности ЦРТДиЮ Развитие лидерских качеств, творческих и организаторских способностей детей и подростков. Научное руководство в работах учащихся.
Реализация модели управления школы, основанной на социальном партнерстве, предоставляет возможность обеспечить высокий уровень духовно-нравственного воспитания школьников, отвечающий потребностям общества, личности, конкретных участников образовательного пространства.