LOGO Проект на тему: «Управление процессом повышения информационно- коммуникативной компетенции педагога ДОУ» Липецк,2013 Составители: Пасмарнова Татьяна Александровна заведующая МБДОУ детского сада п.Ключ жизни Журавлева Наталья Алексеевна заведующая МБДОУ детского сада п.Газопровод «Солнышко» Романихина Елена Николаевна заведующая МБДОУ детского сада п.Соколье Елецкого района Липецкой области
LOGO Участники проекта Дети Родители Педагоги
LOGO Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от ФЗ; Устав МБДОУ; Положение о педагогическом совете; Положение о конкурсах; Положение о контрольной деятельности Нормативно-правовые документы
LOGO Актуальность Действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом Коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в ДОУ ИКТ должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ
LOGO Проблема проекта Недостаточная готовность педагогов ДОУ к обновлению содержания дошкольного образования
LOGO разработать изменения в систему управления для улучшения информационной базы разработать комплекс мер по привлечению фин. ресурсов для приобретения материальной базы разработать комплекс мер по созданию материально - технических условий разработать алгоритм по повышению ИКТ – компетентности педагогов разработать структуру внедрения использования ИКТ в воспитательно-образовательный процесс разработать план-стратегию по распространению опыта Цели проекта
LOGO Задачи проекта 1 Разработать изменения в систему управления для улучшения информационной базы. Разработать структуру внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательный процесс. Разработать комплекс мер по привлечению фин. ресурсов для приобретения материальной базы. 234 Разработать план- стратегию по распростране нию опыта.
LOGO октябрь- декабрь 2014 октябрь- декабрь 2014 январь - март 2014 январь - март 2014 декабрь 2013 декабрь 2013 подготовительный планирующий заключительный Этапы реализации проекта время реализации проекта 1 год организационный апрель - сентябрь 2014 апрель - сентябрь 2014
LOGO подготовительный Содержание, тема мероприятияуправленческо е решение сроки 1. Проведение проблемного анализа (информационный и материально-технической базы) тестирование 3 дня 2. Анализ информационно-компьютерной компетентности педагогов. тестирование 3 дня 3. Анализ существующего опытатестирование 3 дня 4. Изучить передовой педагогический опыт других ДОУ.Методическое объединение 5 дней 5. Формирование инициативной группы для осуществления Проекта из педагогов Утверждение на пед.совете 5 дней 6. Составление примерной сметы запуска и реализации проекта Анализ сметы и предварительное утверждение 10 дней
LOGO планирующий Содержание, тема мероприятия управленческое решение сроки 1. Утверждение плана работы творческой и административной группы Утверждение на Педсовет 5 дней 2. Разработка механизма, критериев и показателей результативности Проекта. Разработка текущих циклограмм управления 12 дней 5. Разработка плана по информационно-методическому обеспечению Утверждение на Педсовет 5 дней 4. План по обучению педагогов на курсах повышения квалификации Коррекция сметы проекта 5 дня 5. Разработка плана мероприятий по привлечению спонсоров Разработка и утверждение 5 дней 6. Коррекция сметы проекта Внесение изменений 3 дня
LOGO Содержание, тема мероприятияуправленческое решение сроки 1. Составление сетевого плана-графика выполнения работ на месяц, квартал, год Утверждение приказом сетевого плана-графика 5 дней 2. Разработать план по созданию материально - технических условий. Утвердить приказом 5 дней 3. Создание банка педагогических идей Методический час 4. Создать мини-сайт педагога.практикум По мере реализации 5. Принять участие в конкурсах ДОУ, района, области Педагогические копилки, выставки 6. Реализация проекта Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ: -умение создавать графические и текстовые документы (программа: Microsoft Office Word ); -владение навыками поиска информации в Интернете; -владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций Общее руководство проектом 6-8 месяцев практический
LOGO заключительный Содержание, тема мероприятияуправленческое решение сроки 1. Анализ и обобщение итоговых результатов реализации проекта Педагогический совет 1 месяц 2. Анкетирование педагогов – итоговый результат. Социологический опрос анкетирование 10 дней 3. Опубликование материалов Проекта в Интернете, в газете Обобщение результатов в виде презентаций, фотовыставок 2 месяца 4.Отчёт творческой группы по реализации Проекта. Принятие решения о результатах проекта на пед.совете 5 дней 5. Участие в конференциях и МО с материалами Проекта. Оценка общественностиВ течение года
LOGO РИСКИ нехватка высоко- квалифицированных,заинтересованных, инициативных педагогов отсутствие информационного поля недостаточное оснащение материально- технической базы
LOGO Предупреждение рисков Улучшение материально технической базы Улучшение предметно- развивающей среды Привлечение спонсоров Освещение деятельности ДОУ в СМИ Повышение квалификации
LOGO Общественная оценка профессиональной компетенции. Частота использования информационных технологий в образовательном процессе результат Ожидаемый Умею сам, научу других Активная трансляция педагогического опыта Повышение квалификационной категории Рациональное использование ИКТ
LOGO Ожидаемые результаты Современная общественно-педагогическая мысль гласит: «Только успешный педагог способен создавать благоприятные условия для достижения успешности обучающихся». Время не стоит на месте нужно шагать вместе с ним. Мы считаем разработанный проект по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов выявил прямую зависимость качества образования и воспитания в дошкольном учреждении от уровня профессиональной, технологической компетентности педагогических кадров. Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше уровень качества образования в ДОУ.
LOGO