АНАЛИЗ РАБОТЫ школьного методического объединения педагогов Поздеева О.В., методист МКУ «ИМЦ г.Комсомольска-на-Амуре »
Анализ – это функция управления, направленная на изучение фактического состояния дела и обоснованности применения различных способов, средств и воздействий для достижения запрогнозированных результатов.
Цель аналитической деятельности – выявление тенденций, причин и условий положительных и негативных результатов работы. «Накопленная информация подвергается педагогическому анализу с целью оценки достигнутых результатов, выявления причин приведших к данным результатам, и постановки задач на новый период» П.И. Третьяков П.И. Третьяков
Требования к информации: 1) полнота объема; 2) объективность; 3) конкретность.
Источники информации: 1) нормативные документы; 2) банки данных; 3) отчеты педагогов; 4) аналитические материалы; 5) результаты диагностик.
Требования к анализу - четкость построения анализа; - логическая последовательность изложения; - сравнение с предыдущим годом; - сравнение с предыдущим годом; - включение в анализ графиков, таблиц, схем. - включение в анализ графиков, таблиц, схем.
Логика построения анализа: 1) по отдельным показателям результативности образовательного процесса; 2) по задачам, поставленным на текущий год; 3) по направлениям методической работы.
В анализе МО за прошедший год необходимо отразить : выполнение задач, поставленных на учебный год; качественные и количественные изменения в динамике (в кадровом составе, в т.ч. в повышении квалификации и т.д.);
сведения о педагогических кадрах общий уровень профессиональной переподготовки педагогических кадров результаты прохождения аттестации работа по самообразованию сведения об участии учителей в научно- практических конференциях, педагогических чтениях, конкурсах система повышения квалификации в межкурсовой период дополнительное образование
Организационно-методическая работа Организационно-методическая работа Проведение семинаров, мастер – классов, предметных недель, открытых уроков. Проведение семинаров, мастер – классов, предметных недель, открытых уроков. Опытно – экспериментальная (инновационная) деятельность педагогов. Опытно – экспериментальная (инновационная) деятельность педагогов. Экспериментальные площадки; Экспериментальные площадки; Апробация или внедрение новых УМК; Апробация или внедрение новых УМК; другое другое
Повышение качества образования Анализ мониторинга облученности ( входные, выходные диагностики, административные контрольные работы ) Анализ мониторинга облученности ( входные, выходные диагностики, административные контрольные работы ) Анализ итоговой аттестации выпускников ( с учетом профильного и базового обучения ) Анализ итоговой аттестации выпускников ( с учетом профильного и базового обучения ) Результаты изучения состояния преподавания предмета, оценка результативности учебной деятельности. Результаты изучения состояния преподавания предмета, оценка результативности учебной деятельности.
Работа с одаренными детьми Активность участия школьников во Всероссийских турах предметных олимпиад Активность участия школьников во Всероссийских турах предметных олимпиад Анализ участия школьников в научно – практических конференциях Анализ участия школьников в научно – практических конференциях Анализ участия школьников в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Интернет – олимпиадах и конкурсах Анализ участия школьников в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Интернет – олимпиадах и конкурсах
В заключении Положительные моменты в работе ШМО Анализ недостатков в организации и проведении методической работы; Проблемы, задачи на перспективу. Проблемы, задачи на перспективу.