Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна
Рамка требований к результатам освоения ООП, программ повышения квалификации педагогов Требования к кадровому обеспечению учреждений общего и дополнительного образования как основа социального заказа системе педагогического образования, обозначенного в ФГОС -3 Требования к кадровому обеспечению учреждений общего и дополнительного образования как основа социального заказа системе педагогического образования, обозначенного в ФГОС -3
Основа кадровой политики в области ОО И ДО Кадры ОО И ДО должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни.
Инструмент дифференциации деятельности педагога В качестве инструмента дифференциации рекомендуется разработать Квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, в которых предусматривается раздел «Обладает компетентностями».
Инструмент дифференциации деятельности педагога Раздел будет содержать основные требования, предъявляемые к работнику в отношении : специальных знаний, и знаний законодательных актов, положений, инструкций, других нормативных документов, специальных знаний, и знаний законодательных актов, положений, инструкций, других нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей, совокупности умений, реализуемых в профессиональной деятельности. совокупности умений, реализуемых в профессиональной деятельности.
Педагог, реализующий основную образовательную программу общего и дополнительного образования, должен: б) знать :– сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу (5 – 7 лет);
г ) педагог должен владеть: – современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения; – современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения; – методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации;
г ) педагог должен владеть: – конкретными методиками психолого- педагогической диагностики; – средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;
Компетентности современного педагога, обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ: – осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения; – осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения; – выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения образовательных программ (далее – ПРООП); – разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать ПРООП. – разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать ПРООП.
Понятия Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев). Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).
Понятия Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса (В.М. Монахов). Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).
Понятия Педагогическая технология – это научно- обоснованная система методов, способов, приемов и технических средств, обеспечивающая обучение с заданными показателями (В.А. Сюпанов). Педагогическая технология – это комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия.