В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. 2. Всестороннее развитие физических качеств, развитие быстроты движений 3. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков 4. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, сопровождающаяся бегом и характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Подвижные игры Игры с элементами спортивных игр Подвижные игры с правилами сюжет ные бессюже тные Игры- забавы волейбол баскетбол бадминтон городки футбол хоккей Типа ловишек С предметами С предметами С элементами соревнований, эстафет
1. Правила игры должны быть просты, точно сформулированы, доступны для понимания детей любого возраста; 2. Подвижные игры следует подбирать такие, которые воспитывают у учеников высокие моральные и волевые качества, укрепляют здоровье, содействуют правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений. 3. Игра не будет содействовать выполнению педагогических целей, если она не дает достаточной пищи для непосредственной мыслительной и двигательной деятельности; 4. Для детей игры будут интересными тогда когда каждый из играющих станет активным ее участником; 5. Безопасность используемого инвентаря;
6. Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила. 7. Важное условие успешности игровой деятельности – понимание содержания и правил игры. 8. Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их возрастные особенности, развитие и физическую подготовку. 9. При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного – к легкому, от сложного – к простому, т.е. в начале проводить более трудную (новую) по содержанию игру, а наиболее легкую и более живую проводить в конце урока; 10. Подвижные игры должны чередоваться со спокойными
11. В процессе игры должно быть выполнено определенное законченное действие, решено конкретное задание; 12. Игру нельзя обрывать незавершенной;
Игры, которые оказывают содействие овладению техникой бега и развитию скорости. Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств.
Использую такие игры, которые развивают ценные качества, как находчивость, решительность, способность быстро ориентироваться в неожиданной обстановке.
Во время уроков лыжной подготовки главным для меня является развитие физических качеств, повышение уровня работоспособности и закаливания школьников. С этой целью в план урока включаю материал на развитие физических качеств. В процессе занятий воспитываются морально-волевые качества: коллективизм, дисциплина, преодоление трудностей любого характера. Лучше развиваются эти качества во время проведения подвижных игр на лыжах и эстафетах.
Упражнения проводятся, в первую очередь, для укрепления здоровья. ОФП- это не спорт, но без неё не обойтись ни в одном виде спорта.
Учитель физической культуры должен не только развивать у учащихся двигательные способности, но и не забывать об интеллектуальном потенциале ребенка.
Подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления. Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих. Что касается дозировки в процессе игры, то не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом. Из всего выше сказанного можно с уверенностью сказать, что при правильном планировании материала, распределения нагрузки- динамика возрастает.