Взаимодействие учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС Педагог-психолог М.В.Роогова
Каждый ребенок уникален и неповторим
Ситуация успеха и её создание Детализация Усиление мотивации Персональная исключительность Авансирование Состояние страха Скрытая инструкция «Ничего страшного…Бывают люди боятся…» «Ты же понимаешь. Что…» «У тебя получится…» «Только у тебя и получится…» «Нам это так нужно, для…» «Вот эта часть у тебя замечательна!»
ЛИЧНОСТНЫЕ Новые образовательные результаты МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ регулятивные коммуникативные предметные познавательные Универсальные учебные действия
Учитель « субъект»-«организатор » познавательного взаимодействия Ученик « субъект »-партнер по взаимодействию с учителем и одноклассниками
Развитие личности ребенка в общении -Деловое -Познавательное -Личностное (преобладает) Ребёнок-учитель Ребёнок- одноклассники Ребёнок-родные Познание взрослых, сверстников Познание самого себя Разрешение противоречия между коллективистической направленностью и эгоцентрическими тенденциями
Развитие личности ребенка в деятельности Сюжетно-ролевая игра Учение Продуктивные виды деятельности Затруднения. -В переходе от внешнего плана действий к внутренним -В самоконтроле поведения -В умении оценивать личность другого
Формы взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися коллективная работа; работа в малых группах; работа в парах; учебный диалог; дискуссия; тренинг; игра…
Образовательные технологии Дифференцированное обучение. Коллективные способы обучения. Модульные технологии. Педагогические мастерские. Развивающее обучение. Проблемное обучение. Здоровьесберегающие технологии. Технология «Портфолио». Метод проектов. Технология интерактивного обучения. Информационно-компьютерные технологии…
Интерактивные подходы Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игры Разминки
Категория Старая парадигма Новая парадигма В центре внимания - преподавание Познавательная деятельность обучающегося Ориентация на среднегона индивида Характеристика обучения пассивное (слушает, усваивает, повторяет и т.п) активное (добывает информацию, анализирует, систематизирует, решает и др.) Роль преподавателя - источник знанияорганизатор самостоятельной познавательной деятельности обучающегося Основная функция контроля - измерениедиагностика Основные процессы передача и усвоение знаний формирование компетентностей, отношения, поведения Ключевые моменты новой парадигмы образования