Взаимодействие учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС Педагог-психолог М.В.Роогова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ школа 168 городского округа Самара. ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ,
Advertisements

ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ. Максимова Елена Александровна Педагог/психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова»
Опыт работы учителей начальных классов МОУ «Гимназии 73» по внедрению ФГОС в образовательный процесс Ланчикова Ж.Ю учитель начальных классов 1.
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Уровневая дифференциация - б азовая образовательная технология системно-деятельностного подхода в обучении математике. Когда людей станут учить не тому,
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

Взаимодействие учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС Педагог-психолог М.В.Роогова

Каждый ребенок уникален и неповторим

Ситуация успеха и её создание Детализация Усиление мотивации Персональная исключительность Авансирование Состояние страха Скрытая инструкция «Ничего страшного…Бывают люди боятся…» «Ты же понимаешь. Что…» «У тебя получится…» «Только у тебя и получится…» «Нам это так нужно, для…» «Вот эта часть у тебя замечательна!»

ЛИЧНОСТНЫЕ Новые образовательные результаты МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ регулятивные коммуникативные предметные познавательные Универсальные учебные действия

Учитель « субъект»-«организатор » познавательного взаимодействия Ученик « субъект »-партнер по взаимодействию с учителем и одноклассниками

Развитие личности ребенка в общении -Деловое -Познавательное -Личностное (преобладает) Ребёнок-учитель Ребёнок- одноклассники Ребёнок-родные Познание взрослых, сверстников Познание самого себя Разрешение противоречия между коллективистической направленностью и эгоцентрическими тенденциями

Развитие личности ребенка в деятельности Сюжетно-ролевая игра Учение Продуктивные виды деятельности Затруднения. -В переходе от внешнего плана действий к внутренним -В самоконтроле поведения -В умении оценивать личность другого

Формы взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися коллективная работа; работа в малых группах; работа в парах; учебный диалог; дискуссия; тренинг; игра…

Образовательные технологии Дифференцированное обучение. Коллективные способы обучения. Модульные технологии. Педагогические мастерские. Развивающее обучение. Проблемное обучение. Здоровьесберегающие технологии. Технология «Портфолио». Метод проектов. Технология интерактивного обучения. Информационно-компьютерные технологии…

Интерактивные подходы Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игры Разминки

Категория Старая парадигма Новая парадигма В центре внимания - преподавание Познавательная деятельность обучающегося Ориентация на среднегона индивида Характеристика обучения пассивное (слушает, усваивает, повторяет и т.п) активное (добывает информацию, анализирует, систематизирует, решает и др.) Роль преподавателя - источник знанияорганизатор самостоятельной познавательной деятельности обучающегося Основная функция контроля - измерениедиагностика Основные процессы передача и усвоение знаний формирование компетентностей, отношения, поведения Ключевые моменты новой парадигмы образования