Традиционные и новые формы мотивации родительской активности в образовательном процессе Творческая выставка учителя- логопеда МДОУ 23 Барановой Оксаны Юрьевны
Цель - повышение родительской компетентности в вопросах развития речи ребенка, формирование у родителей педагогических умений и навыков
Взаимодействие с родителями Просветительский развитие педагогической наблюдательности родителей. Родители детей раннего и младшего дошкольного возраста Практический привлечение родителей к участию в педагогическом процессе Родители детей среднего и старшего дошкольного возраста
Просветительский блок Индивидуальная форма работы Индивидуальные консультации- практикумы по артикуляционной гимнастике Групповая форма работы Собрания- практикумы Наглядная форма работы Серия «Перед школой» Серия «Ладушки»
ФОТО С РОДИТЕЛЯМИ
Работа с книжной иллюстрацией Уточнение падежных окончаний Уточнение словаря Игры на согласование «Третий лишний», «Цепочки слов» Придумать загадки Игры с предлогами
Серии «Ладушки», «Перед школой»
Практический блок 1 этап Организационный (диагностический) 2 этап Основной (практический) 3 этап Заключительный (аналитический)
Организационный этап Цель - формирование информационной готовности и мотивации родителей к участию в коррекционном логопедическом процессе Изучение родителей Родительские собрания в начале года Речевые профили (групповые и индивидуальные) Индивидуальные консультации, собеседования Предоставление полной информации родителям об уровне речевого развития ребенка Визуализация и совместное проектирование образовательного маршрута ребенка Определение роли родителей в предстоящей коррекционной работе
Основной этап Цель- включение родителей в коррекционно- образовательный процесс Индивидуальные и подгрупповые занятия в присутствии родителей Тетрадь для домашних занятий Формирование адекватной оценки речевого развития детей в процессе вечерних занятий Овладение практическими знаниями по формированию у детей речевых умений и навыков Организация совместной работы взрослых и детей на занятиях Проведение регулярного логопедического мониторинга с целью стимулирования активности родителей Координация работы логопеда и родителей Организация методической помощи родителям
Алгоритм работы
Показатели эффективности
Основной этап Цель- включение родителей в коррекционно-образовательный процесс Индивидуальные и подгрупповые занятия в присутствии родителей Тетрадь для домашних занятий Информационные минутки Экран звукопроизношения Тетрадь мониторинга Тематические консультации- практикумы «Дни самоуправления» Формирование адекватной оценки речевого развития детей в процессе вечерних занятий Помощь в овладении практическими знаниями по формированию у детей речевых умений и навыков Организация совместной работы взрослых и детей на занятиях Проведение регулярного логопедического мониторинга с целью стимулирования активности родителей Координация работы логопеда и родителей Организация методической помощи родителям
Заключительный этап Цель- качественная оценка результатов работы логопеда и родителей Речевые профили Родительские собрания в конце года Задания на лето Букет благодарностей Установление положительной динамики в расширении речевых возможностей детей Формирование определенного суждения о результате участия каждого из участников коррекционного процесса Нацеливание родителей на закрепление изученного
На пазлах форма работы с листочка оксаны юрьевны, перевернулись - результаты
Сравнительные данные гг