Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год
Как мы понимаем образовательные технологии на уроках обучения иноязычной деятельности ? Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения иноязычной деятельности.
Какие современные педагогические технологии мы применяем на уроке ? После сравнительного анализа наших анкет мы пришли к выводу, что на практике наши педагоги применяют следующие технологии : обучение в сотрудничестве проблемное обучение проектная методика игровые технологии технологии уровневой дифференциации групповые технологии технология проектного обучения технология развития критического мышления учащихся технология портфолио информационно - коммуникационные технологии
При этом большим предпочтением пользуются следующие технологии : проектная методика игровые технологии технология обучения в сотрудничестве технология развития критического мышления учащихся технология портфолио использованием информационно - коммуникационных технологий
Использование педагогических технологий учителями иностранного языка в процентном соотношении
В ходе обсуждения необходимых решений для повышения эффективности образовательного процесса следует применять и такие технологии, как технологии объяснительно - иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков ; личностно - ориентированные технологий обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников ; технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.
При отборе современных методов обучения необходимо учитывать следующие критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны : создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно, стимулировать интересы обучаемого ; затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства, стимулировать его творческие способности ; активизировать школьника, делать его главным действующим лицом в учебном процессе ; создавать ситуации, в которых учитель не является главной фигурой ; учить школьников работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей, т. е. обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса ; предусматривать различные формы работы в классе : индивидуальную, групповую, коллективную, стимулирующие активность, самостоятельность, творчество учащегося.
Демонстрация игровой технологии : Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование игр. Известно, что игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д. Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.
Применение технологий на уроке : ИКТ технология
Проектная методика
Игровая технология