Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Нормативные документы Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 11 августа 2014 г. 990 «Об организации проведения аттестации педагогических работников организаций Орловской области, осуществляющих образовательную деятельность»
Порядок проведения аттестации Личное заявление аттестуемого заявление.docзаявление.doc Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории Члены экспертной группы оформляют заключение заключение.docзаключение.doc Приказ Департамента о присвоении категории
Основания для первой категории: стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией с указанием кем и когда проводился мониторинг (номер и дата документа); стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа с указанием кем и когда проводился мониторинг (номер и дата документа); формы и методы, используемые педагогом в целях выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности с приложением документов, подтверждающих данное основание (даты, реквизиты) личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации с приложением документов, подтверждающих данное основание (даты, реквизиты)
Основания для высшей категории: достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией с указанием кем и когда проводился мониторинг (номер и дата документа); достижение обучающимися положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимом в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа с указанием кем и когда проводился мониторинг (номер и дата документа); формы и методы, используемые педагогом в целях выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности с приложением документов, подтверждающих данное основание (даты, реквизиты) личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной с приложением документов, подтверждающих данное основание (даты, реквизиты) активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах с приложением документов, подтверждающих данное основание (даты, реквизиты).
Основания для заключения об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности могут быть представлены педагогическим работником в следующих формах: материалы обобщения педагогической деятельности, подготовленные для участия в независимых процедурах оценки качества образования (конкурсный отбор лучших педагогических работников, конкурс «Учитель года» и т.п.) или портфолио (на электронном или бумажном носителе); презентация инновационной или экспериментальной деятельности; собеседование, которое может быть проведено как с самим аттестуемым, так и с администрацией образовательной организации, обучающимися, представителями родительской общественности, руководителями предметных методических объединений; открытые уроки, занятия, мероприятия, их анализ (см. Приложение); учебная документация (программы, планирование учебной и внеурочной работы, классные журналы, методическое обеспечение образовательной деятельности и др.) Материалы и открытые мероприятия должны содержать ссылки на конкретные документы и отражать результаты, представленные в таблице «Основания для заключения об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника на первую и высшую квалификационную категорию».