Образовательная программа дошкольной образовательной организации в соответствии требований ФГОС. Л.П.Барылкина,доцент,к.п.н.
Впервые в российской истории образования введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образавания.Впервые в российской истории образования введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образавания. Введение ФГОС ДО сооветствует требованиям ФЗ «Об образовании РФ»вступившим в силу с 1 сентября 2013 г.Введение ФГОС ДО сооветствует требованиям ФЗ «Об образовании РФ»вступившим в силу с 1 сентября 2013 г.
Стандарт дошкольной образовательной организации - совокупность государственных гарантий и требований к программам,условиям и результатам доступного качественного образования Стандарт дошкольной образовательной организации - совокупность государственных гарантий и требований к программам,условиям и результатам доступного качественного образования
Требования ФГОС ДО Стандарты=3 Т и предъявляют требования к: 1. Структуре Программы; 2. Условиям реализации Программы; 3. Результам освоения Программы.
Значение стандарта Стандарт дошкольной образовательной Стандарт дошкольной образовательной организации приведет к росту организации приведет к росту социального статуса детей,их социального статуса детей,их семей,воспитателей и дошкольной семей,воспитателей и дошкольной образовательной образовательной организации в целом. организации в целом.
Отличительные особенности ФГОС ДО от ФГТ Отличительные особенности ФГОС ДО от ФГТ ДО ФГТ ДО-не имеет требований к результатам усвоения основной образовательной программы ; ФГОС ДО предъявляет иные требования к структуре,условиям реализации,результатам освоения ОП;ФГОС ДО предъявляет иные требования к структуре,условиям реализации,результатам освоения ОП; ФГОС ДО определяет пять образовательных областей;ФГОС ДО определяет пять образовательных областей; ФГОС ДО обеспечивают основной принцип- принцип преемственности ДОО и НОО.ФГОС ДО обеспечивают основной принцип- принцип преемственности ДОО и НОО.
Ведущий подход в реализации ООП ДО Ведущим подходом является системно- Ведущим подходом является системно- деятельностный с позиции личностно- деятельностный с позиции личностно- ориентированного подхода к проблеме ориентированного подхода к проблеме развития ребенка. развития ребенка.
Стандарт является основой для: Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Прогрммы;Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Прогрммы; Формирования учредителем государственного задания в отношении Организаций;Формирования учредителем государственного задания в отношении Организаций; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности ДОО требованиям Стандарта к условиям и структуре Программы;Объективной оценки соответствия образовательной деятельности ДОО требованиям Стандарта к условиям и структуре Программы; Подготовки и переподготоки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников,административно-управленческого персонала ДОО.Подготовки и переподготоки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников,административно-управленческого персонала ДОО. Разработки ООП ДОО.Разработки ООП ДОО.
Образовательная программа ДОООбразовательная программа ДОО нацелена на изменение «исходногонацелена на изменение «исходного состояния» ребенка и переход его всостояния» ребенка и переход его в качественно иное,новое состояние.качественно иное,новое состояние.
Образовательная программа ДОО Образовательная программа ДОО – ключевой документ, определяющий организационно-управленческие и содержательно - деятельностные процессы осуществления миссии дошкольной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО.
Причины интереса к проблемам формирования ОП ДОО обязательность данного документа; (ФЗ «об образовании»ст.12,п.1,6,7) Введение ФГОС ДО(пр.минобрнауки России) от г.1155,рег от 14. н оября.2013 г.)
влияние ООП на образовательный процесс; возрастание значимости процедур лицензирования и государственной аккредитации ДОО;
необходимость развития форм государственно-общественного управления образованием; инновации в ДОО ; конкурентность содержания дошкольного образования.
Реализация ООП ДО является: Ориентиром развития системы дошкольного образования;. Ориентиром развития системы дошкольного образования; Инструментом обеспечения качества дошкольного образования;Инструментом обеспечения качества дошкольного образования; Основой системы государственной оценки деятельности ДОО,реализующих ООП ДО,контроля качества дошкольного образования;Основой системы государственной оценки деятельности ДОО,реализующих ООП ДО,контроля качества дошкольного образования; Средством обеспечения преемственности с НОО.Средством обеспечения преемственности с НОО.
Разделы ООП ДО: 1)Целевой раздел ;1)Целевой раздел ; 2)Содержательный;2)Содержательный; 3)Организационный ;3)Организационный ; 4)Дополнительный раздел Программы- краткая ПРЕЗЕНТАЦИЯ,ориентированная на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.4)Дополнительный раздел Программы- краткая ПРЕЗЕНТАЦИЯ,ориентированная на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.
Целевой раздел: Пояснительная записка раскрывает: 1.Цели,задачи реализации ОП на основе ССВУ-анализа;принципы и подходы к формированию ОП;значимые для разработки и ее реализации характеристики особенностей развития детей. 2. Планируемые результаты освоения ОП.
Содержательный раздел: 1. Описание образовательной деятельности по пяти областям:социально- коммуникативная,познавательная;речевая;ху дожественно-эстетическая;физическая, 2. Описание вариативных форм,способов,методов и средств реализации ОП. 3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.(если это предусмотренно ОП).
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ: 1.Материально-техническое обеспечение; 2. Методическое обеспечение; 3. Средства обучения и воспитания; 4. Традиции конкретной ДОО.
Дополнительный раздел: Краткая презентация содержит: 1. информацию о возрастных и иных категориях детей на которых ориентирована ОП; 2. используемые программы; 3. характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями.
Инвариантная и вариативная части ОП ДОО Объём инвариантной(обязательной)части ОП составляет 60%от ее общего объёма; Вариативная (формируемая участниками образовательных отношений)составляет не более 40%.
Вариативная часть ОП 1. В вариативной части должны быть представлены выбранные или разработанные самостоятельно Программы,направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,видах деятельности и культурных практиках. 2.Методики,формы организации образовательной работы,
Основная ОП ДОО ОП ДОО разрабатывается и утверждается ДОО самостоятельно. ОП ДОО может реализовываться в течение 3-5 лет. При необходимости ОП корректируется.
Основная образовательная программа – документ, который определяет только содержание образования в конкретной ДОО и технологии его реализации. Нецелесообразно включать в ОП материалы, дублирующие Устав, программу развития, годовой план работы ДОО. Этот документ не должен быть перегружен теоретическими материалами.
Творческих успехов ! Спасибо за внимание.