Система профессионального образования Республики Карелия 20 профессиональных образовательных организаций 20 профессиональных образовательных организаций,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Advertisements

ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Основные направления развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Транксрипт:

Система профессионального образования Республики Карелия 20 профессиональных образовательных организаций 20 профессиональных образовательных организаций, в том числе: 15 подведомственные Министерству образования Республики Карелия – 15; 3 подведомственные иным органам исполнительной власти Республики Карелия – 3; 2 негосударственные (в том числе 1 филиал) – образовательные организации высшего образования (ПетрГУ и Консерватория), 10 филиалов.

Профессиональные образовательные организации Республики Карелия осуществляют подготовку по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда республики Подготовка осуществляется по рабочим профессиям, специальностям среднего профессионального образования, программам профессионального обучения.

Контингент студентов организаций профессионального образования Республики Карелия чел. Общее количество студентов по очной форме обучения в учебном году чел. в том числе: 3143 по программам подготовки квалифицированных рабочих – 3143 чел по программам подготовки специалистов среднего звена чел по программам высшего образования чел.

Информация о выпуске из организаций профессионального образования Республики Карелия Общее количество студентов 4298 чел. в том числе: по программам подготовки квалифицированных рабочих чел.2621 чел. по программам подготовки специалистов среднего звена чел. по программам высшего образования 1677 чел.

Основные направления государственной политики в сфере профессионального образования Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»; Государственная программа «Развитие образования в Российской Федерации» до 2020 года; Государственная программа Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на годы; Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 7 мая 2012 года 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года.

Федеральный Закон 273-ФЗ от г. «Об образовании в Российской Федерации» установлена новая структура подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, включающая в себя программы подготовки специалистов среднего звена и программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих); введены программы профессионального обучения; введены новые инфраструктурные единицы - учебные центры профессиональной квалификации, кафедры и иные структурные подразделения образовательных организаций на предприятиях, многофункциональные центры прикладных квалификаций и т.п.; закреплены принципы ориентации на профессиональные стандарты, федеральные государственные образовательные стандарты; предусмотрено развитие профессионально – общественной аккредитации программ профессионального образования, аттестации работников сферы образования; гарантирована общедоступность среднего профессионального образования.

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» утв. распоряжением Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 г. 479 р-П) План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» ( утв. распоряжением Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 г. 479 р-П) укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности; повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения; введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования.

Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики; консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы профессионального образования; создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

Государственная программа Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на годы модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности; модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности Республики Карелия; формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций.

Показатели 2014 год 2015 год доля выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), возрастет 42%47 % создание и функционирование многофункциональных центров прикладных квалификаций; 01 доля выпускников, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы освоения прикладных квалификаций 36%37,5% отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия 75 %85 % доля занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку 35 %38 % доля профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, приспособленных для обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья 4,6 %12 %

системное мышление; мультиязычность и мультикультурность (понимание специфики работы в отраслях в других странах); навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и ситуации в разных смежных и несмежных отраслях); способность к техническому, художественному творчеству; наличие развитого эстетического вкуса. Продвижение ценностей профессионализма и культуры, в том числе культуры труда, развитие надпрофессиональных навыков и умений:

ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных организаций Республики Карелия «Взаимодействие профессиональных образовательных организаций по реализации I этапа государственной программы "Развитие образования в Республике Карелия" как условие увеличения вклада профессионального образования в социально-экономическую модернизацию Республики Карелия» 2014 – 2015 учебный год

Повышение профессионализма педагогических работников (повышение квалификации, стажировки на предприятиях педагогических работников, работа республиканских методических объединений, республиканских учебно- производственных лабораторий, ресурсных центров, республиканские методические дни в образовательных организациях, предметные олимпиады, конкурсы профессионального мастерства). Повышение качества системы менеджмента ОУ (работа Совета директоров по разработке нормативных правовых документов, методическое объединение главных бухгалтеров ОУ, работа экспертного совета по профессиональному образованию, повышение квалификации руководящих работников). Задача 1. Задача 1. Предоставление качественной образовательной услуги в профессиональных образовательных организациях Республики Карелия

Задача 2. Задача 2. Переход работников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия на эффективный контракт Организационно-методическое сопровождение перехода на эффективный контракт: организация и проведение инструктивно-методических семинаров, консультаций, разработка практических рекомендаций по переходу на эффективный контракт, выработка единых подходов в профессиональных образовательных организациях Республики Карелия по переходу на эффективный контракт; внесение предложений по корректировке показателей эффективности ГПОО и их руководителей.

Развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций и организаций реального сектора экономики: разработка гибких учебных планов, изменяющихся с учетом требований работодателей; обновление образовательных программ; создание мест для проведения практики студентов; развитие моделей и объемов обучения на рабочем месте; содействие в трудоустройстве выпускников; построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования. Задача 3. Задача 3. Взаимовыгодное сотрудничество профессиональных образовательных организаций Республики Карелия и работодателей, направленное на содействие в трудоустройстве выпускников

Задача 4. Задача 4. Обеспечение выпускников базовыми социальными и культурными компетенциями, включая организацию коллективной работы, межкультурную коммуникацию, в том числе через обновление системы практического обучения, через вовлечение студенческой молодежи в позитивную социальную деятельность, включая занятия физкультурой и спортом Расширение участия студентов и педагогов в различных конкурсах, олимпиадах, проектах: вовлечение студентов к участию в социально значимых и историко-культурных проектах, гражданских акциях, конкурсах творческой направленности, в спортивных мероприятиях (в том числе комплекс ГТО); военно-патриотическое воспитание молодежи; создание условий для развития «адаптивных ресурсов» выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости.

Задача 5. Повышение привлекательности профессиональных образовательных организаций Республики Карелия Задача 5. Повышение привлекательности профессиональных образовательных организаций Республики Карелия создание совместно с предприятиями и организациями видеофильмов и публикаций в средствах массовой информации, направленных на популяризацию востребованных на республиканском рынке труда профессий и специальностей; обеспечение информационной открытости образовательных организаций (в том числе приведение официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет в соответствие с законодательством); развитие конкурсного и олимпиадного движения в системе профессионального образования («Арт-Профи Форум», Всероссийская олимпиада профессионального мастерства, движение WorldSkills Russia и др.); распространение моделей организации профориентационной работы на основе механизмов межведомственного взаимодействия.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 599 от 7 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» «необходимо проработать вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путём преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры» Цитата: Задача 6. Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций

Задача 7. Построение эффективной системы обучения взрослых Задача 7. Построение эффективной системы обучения взрослых развитие программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для государственного и корпоративного секторов экономики, а также программ неформального и информального образования (самообразование) взрослых всех возрастов, в том числе программ обучения старшего поколения использованию информационных технологий и сети Интернет в повседневной жизни); корректировка перечня реализуемых образовательных программ в соответствии с потребностями предприятий и запросами населения; расширение доступа к профессиональному образованию и обучению на основе разработки и внедрения дистанционных образовательных технологий с применением электронного обучения для сельского населения, женщин, имеющих детей, лиц с ОВЗ.